Дверной воздухораспределитель усл.
Дверной воздухораспределитель (ДВР) предназначен для управления раздвижными дверями вагона, для автоматического открытия и закрытия дверей путем распределения сжатого воздуха дверной магистрали по полостям (камерам) дверных цилиндров.
Рис. 48.Дверной воздухораспределитель
Благодаря его работе осуществляется открытие-закрытие раздвижных дверей на вагоне, а так же исключается возможность самопроизвольного открытия дверей с обеих сторон одновременно. По своей конструкции ДВР относится к электропневматическим, клапанно-поршневым приборам. ДВР установлен в хвостовой части салона вагона, под трехместным диваном слева. Там же установлен 2-х ходовой кран ДМ и редуктор ДМ.
Устройство
ДВР состоит из чугунного корпуса 4 (рис. 48), в который запрессованы бронзовые втулки 3. Внутренние полости корпуса представляют собой горизонтально расположенные цилиндры, в которых помещаются дифференциальные поршни.
Каждый дифференциальный поршень состоит из большого поршня и малого поршня 2, которые навинчиваются на концы стального штока 5. Каждый поршень имеет по два пружинных уплотнительных кольца. В выточку штока вставлен плоский золотник 6 с глухой выемкой. К зеркалу втулки золотник плотно прижат лепестковой пружиной 9 из нержавеющей стали. Межпоршневая камера ДВР всегда сообщается с ДМ.
В приливе передней крышки смонтирован вентиль №3 (на закрывание дверей) выключающего типа и под ним переключательный клапан. Переключательный клапан предназначен для подключения нижнего или верхнего дифференциального поршня к режиму работы на открытие левых (правых) дверей. Переключательный клапан имеет два положения – верхнее и нижнее. При любом положении переключательного клапана (даже при залипании его в промежуточном положении), средний канал, ведущий к вентилю №3, всегда остается открытым, т.е. при любом положении переключательного клапана воздух ДМ всегда подходит к вентилю №3.
На боковых поверхностях корпуса укрепляют вентили №1 и №2 (на открывание левых и правых дверей) выключающего типа. Сверху на вентилях имеются кнопки, при помощи которых можно открыть-закрыть двери на вагоне вручную.
Наружные полости больших поршней сообщаются каналом, отлитым в задней крышке корпуса, через два отверстия диаметром 2 мм.
ДВР при помощи шпилек с гайками крепят к привалочной плите.
Зеркала каждой втулки 3 имеют три отверстия: крайнее со стороны большого поршня сообщается с передними полостями дверных цилиндров (на открытие дверей), среднее - атмосферное, крайнее - со стороны малого поршня с задними полостями дверных цилиндров (на закрытие дверей).
Конструктивно ДВР разработан таким образом, что дифференциальные поршни при невозбужденных катушках вентилей занимают левое крайнее положение, при котором двери правой и левой стороны вагона находятся в закрытом положении.
Сжатый воздух из дверной магистрали поступает внутрь корпуса ДВР в золотниковые камеры между поршнями, а также в наружные полости больших и малых поршней. Для того чтобы открыть двери левой или правой стороны необходимо возбудить катушку соответствующего вентиля, продолжительность электрического импульса, подаваемого на катушку, должна быть не менее 1 сек.
|
Рис. 49.Электрическое управление дверями
Открытие дверей
Для открытия левых (правых) дверей, необходимо разблокировав выключатель закрытия дверей, нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей. При этом, по 31 (32) поездному проводу, получают питание катушки вентилей №1 (№2) ДВР на составе. При подаче питания на катушку вентиля №1 (№2), вентиль включается и отсекает дверную магистраль от камеры справа от малого поршня и сообщает её с Атм через атмосферное отверстие вентиля №1 (№2).
Как только камера справа от малого поршня сообщилась с Ат., переключательный клапан, усилием сжатого воздуха сверху перемещается вниз (вверх) исключая выход сжатого воздуха из остальной части ДВР в открытое атмосферное отверстие вентиля. Так как, камера справа от малого поршня сообщилась с Ат., усилием сжатого воздуха в камере слева от большого поршня, дифференциальный поршень делает ход вправо. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, так же переместившись вправо, сообщает задние полости дверных цилиндров каналом с атмосферой, а передние полости ДЦ с межпоршневой камерой и следовательно с ДМ. Двери слева (справа) открываются. Так же можно открыть двери на вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №1 (№2) сверху.
Закрытие дверей
Для закрытия дверей, необходимо включить выключатель закрытия дверей. При этом по 16 поездному проводу подается питание катушки вентилей №3 ДВР на составе. При подаче питания на катушку вентиля №3 вентиль включается и отсекает ДМ от камер слева от больших поршней, и сообщает их с атмосферой через атмосферное отверстие вентиля №3. Так как камеры слева от больших поршней сообщились с атм., усилием сжатого воздуха в камере справа от малого поршня, дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, так же переместившись влево, сообщает передние полости дверных цилиндров каналом с атмосферой, а задние полости ДЦ с межпоршневой камерой и следовательно с ДМ. Двери закрываются. В момент закрытия дверей замыкаются дверные блокировки, тем самым подается питание на катушку РД. РД, получив питание, размыкает контакты в 16 проводе, тем самым снимается питание с вентиля №3.
Так же можно закрыть двери на вагоне, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №3 сверху.
Резервное закрытие дверей
Условия пользования кнопкой резервного закрытия дверей: