Механизм открывания дверей
Механизм открывания и закрывания дверей снабжен электромеханическим приводом с дистанционным управлением из кабины водителя.
Установлен механизм в кожухе над дверным проемом, в котором имеются два люка, один - для подхода ко всему механизму, а другой - для регулировки фрикционного механизма. Сбоку на кожухе имеется кнопка звукового сигнала для связи пассажиров с водителем и переключатель аварийного открывания дверей.
Кинематическая схема механизма состоит:
При работе дверей вращающий момент от электродвигателя через редуктор передается на коромысло. Тяги, совершая возвратно-поступательное движение, поворачивают рычаги и оси дверей и обеспечивая открывание и закрывание дверей. Под кожухом расположены так же предохранитель, реле и концевые выключатели. При открывании и закрывании дверей на концевые выключатели воздействуют специальные кронштейны, в результате при полностью открытой или закрытой двери отключается двигатель
Червячный вали промежуточный вал вращаются на конических роликовых подшипниках, ведомый вал вращается на двух шариковых подшипниках.
Вращение с электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк и червячную шестерню, вместе с которой вращаете: фрикцион. Фрикцион передает вращение на промежуточный вал иведомую шестерню, вместе с ведомым валом поворачивается коромысло.
Фрикционпредназначен:
•для предотвращения травмирования пассажиров,
•для предотвращения поломок привода в случае перегрузок в момент открывания и закрывания дверей.
У механизма открывания дверей имеются следующие регулировки:
•с помощью фрикционного механизма регулируется усилие открывания и закрывания дверей (16кг);
•с помощью тяг с правой и левой резьбой регулируется плотность закрывания створок;
•с помощью кронштейна и ролика, находящегося на нем устраняете механическое заедание и выдавливание ролика из направляющей
•с помощью нижней опоры (подпятник) осуществляется подъем створок.
Переключатель аварийного открывания дверейработает только тогда, когда переключатель на панели управления установлен в положении "Закрыто"
Неисправности:
•перегорание предохранителя;
•механическое заедание (тяги, редуктор, ролик);
•неисправность концевых выключателей;
•замерзание редуктора или двигателя;
•проседание створок, попадание посторонних предметов на подножки;
•порыв муфты;
•ослабление крепления узлов механизма.
Передний мост
Назначение и устройство переднего моста.
Передний (ведомый) мост:
•воспринимает приходящуюся на него массу кузова,
•обеспечивает изменение направления движения троллейбуса поворотом колес.
Устройство переднего моста
На балке моста - площадки для установки пневмоэлементов и рессор, а в середине кронштейн двуплечего рычага. Балка несущая, имеет двутавровое сечение. Кулаки имеют конические отверстии под шкворень. Шкворень плотно сидит в конусе кулака, а поворотные кулаки свободно вращаются во втулках вокруг шкворня, это обеспечивает поворот колес. Легкость обеспечивается упорным шариковым подшипником.
Регулировочные шайбы дают возможность регулировать зазор между кулаком и вилкой поворотной цапфы.
Ступица посажена на ось поворотной цапфы при помощи 2-х роликовых подшипников. Подшипники крепятся и регулируются гайкой, контргайкой, замковой шайбой. Для сохранения смазки и предотвращения ее вытекания из ступицы, с лобовой стороны она закрыта крынкой с прокладкой, а с внутренней стороны - сальником.
К ступице крепится тормозной барабан и с помощью прижимов -бездисковое колесо.
К суппорту крепится тормозной цилиндр, шарнирно - тормозные колодки, в суппорте - отверстие под ось разжимного кулака.
Тяги рулевой трапеции шарнирно связаны с рычагами, закрепленными в конусных отверстиях в нижней части поворотных цапф.
На правом переднем колесе установлен датчик спидометра, который закреплен на суппорте и изолирован от корпуса текстолитом.
1-балка моста,6-упорный подшипник, 10-сальник, 2.-шкворень, 7-регулировочные шайбы, 11-тормозной барабан, 3-поворотная цапфа, 12-прижим колеса, 4-Суппорт, 8-ступица, 13-бездисковое колесо, 5- втулки, 9-крышка, 14-тормозной цилиндр.
1-балка моста, 4-левая тяга, 2 - peccopa, 5-правая тяга, 3-двуплечий рычаг-маятник
Схема переднего моста (рулевая трапеция):
1. колесо,
2. поворотная цапфа (ось),
3. шкворень
4. кулак балки моста
5. балка моста
6. двуплечий рычаг (маятник),
7. левая тяга рулевой трапеции
8. правая тяга рулевой трапеции,
9. поворотные рычаги
Балка кованая стальная заканчивается кулаками. Кулаки через шкворни крепятся к поворотным цапфам. Отросток поворотной цапфы служит осью колеса.
Рулевая трапецияобразуется осью, поворотными рычагами, правой и левой тягами. Тяги состоят из труб с наконечниками.
Длина тяги может меняться, тем самым устанавливается угол схождения колес.Этот угол должен быть таким, чтобы при скорости движения троллейбуса свыше 40 км/ч плоскости управляемых колес были параллельны. Правильно установленный угол схождения колес снижает износ шин, сопротивление движению и усилие для поворота колес.
Необходимому углу схождения колес соответствует разность расстояний между передними и задними торцами тормозных барабанов, т.е. a- b = 4-6 мм.
Угол развала колесзадается конструкцией балки моста и составляет 1°20'.
Шкворень расположен под углом к вертикали, что обеспечивает стабилизацию колес, то есть стремление их вернуться в положение, обеспечивающее прямолинейное движение. Угол поперечного наклона шкворня составляет 8o, продольного -1°30'