Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона

Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как при этом возможно заклинивание и поврежде­ние колесных пар, а возникающий юз приводит к увеличению тор­мозного пути.

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможении вагона.

Условием недопущения юза колес­ной пары при торможении является выполнение неравенства:

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

где: ВТ – реализуемая тормозная сила колесной пары, Н;

Вс – предельное значение силы сцепления рельса с колесом или допускаемая тормозная сила по сцеплению, Н; Вс=[ВТ];

y – коэффициент сцепления колеса и рельса;

q – статическая осевая нагрузка единицы подвижного состава, Н;

Кс –расчетный коэффициент запаса по сцеплению.

Определим среднюю допускаемую удельную тормозную силу по сцеплению для цистерны.

Вес брутто вагона 93,5 т., конструкционная скорость – 100 км/ч.

Расчетный коэффициент сцепления:

В новой редакции типового тормозного расчета вагонов значение функции скорости предлагается определять по следующей зависимости.

Для подвижного состава на грузовых тележках модели 18-100

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Допускаемая тормозная сила:

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Результаты расчетов Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru и Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru соответствующие скоростям движения цистерны от 100 км/ч до полной остановки, сводим в таб. 1.1.

На основании полученных данных строим графическую зависимость удельной тормозной силы от скорости движенияРасчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Расчетные значения Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru и Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru для цистерны

Таблица 1.1

V, км/ч Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru , Н/т
0,564 0,081
0,590 0,084
0,627 0,090
0,684 0,098
0,783 0,112
0,143

График зависимости допускаемой удельной тормозной силы от скорости

движения вагона.

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Определим среднее значение допускаемой удельной тормозной силы:

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Расчет допускаемой тормозной силы по условию недопущения юза колес вагона - student2.ru

Вывод:

1) Потребная тормозная сила (bтс=475,5 Н/т) меньше допускаемой по сцеплению ([bтс]=843 Н/т). В этом случае параметры тормозной системы следует выбирать из допускаемой тормозной силы. Целесообразно использование колодочного тормоза с пневматическим управлением.

2) При bтс=475,5 Н/т и замедление аm=0,402 м/с2 соблюдается необходимая безопасность движения цистерны в составе поезда и обеспечиваются условия сохранности груза.


Наши рекомендации