Момент и мощность вращательного движения

Ранее отмечали, что в электроприводе двигатель может работать в двигательном или тормозном режимах, развивая соответствено вращающий или тормозящий момент.

Момент и мощность, вращательного движения для любой машины или дигателя связаны известным из механики соотношением:

Момент и мощность вращательного движения - student2.ru (4-1)

где: Момент и мощность вращательного движения - student2.ru – мощность [Вт];

Момент и мощность вращательного движения - student2.ru – момент [Нм];

Момент и мощность вращательного движения - student2.ru – угловая скорость [Рад/сек].

В расчетах мощность двигателя выражают в кВт, а вместо угловой скорости – Момент и мощность вращательного движения - student2.ru , в практических расётах пользуются частотой вращения – n [об/мин] количество оборотов в минуту.

Момент и мощность вращательного движения - student2.ru

Тогда уравнение 4-1 принимает вид

Момент и мощность вращательного движения - student2.ru кВт (4-2)

Нормальная безаварийная работа двигателя возможна только тогда, когда его действительный режим работы не превышает условий номинального режима. Для работы в номинальном режиме электродвигатель построен заводом изготовителем.

Номинальный режим характерезуется номинальными: мощностью, напряжением, частотой тока, оборотами и некоторыми другими параметрами. Номинальные велечины указывают на щитке и в паспорте электродвигателя и приводят в каталогах на электродвигатели.

Номинальный момент, в паспорте не указывается, его вычисляют по номинальной мощности двигателя:

Момент и мощность вращательного движения - student2.ru (4-3)

В курсе электрические машины было показано, что скорость элктродвигателя зависит от нагрузки на валу, т.е. от статического момента (момента сопротивления) механизма.

Наши рекомендации