Внепоездной контроль скорости.

ПТЭ п.6.21.В целях увеличения пропускной способности разрешается дополнение автоблокировки устройствами внепоездного контроля скорости движения поездов, допускающими открытие светофора при неполном освобождении поездом защитного участка за следующим светофором.

Принцип действия внепоездного контроля скорости основан на фиксировании прохода хвостовым вагоном поезда выделенного контрольного участка пути в начале рельсовой цепи за установленный интервал времени (1 сек).

Если хвостовой вагон поезда проходит контрольный участок станционной рельсовой цепи (примерно 5 – 6 м) за время менее 1 секунды, то на входном светофоре, в ограждаемый участок которого эта рельсовая цепь входит как защитный участок, включается разрешающее показание до полного освобождения указанной рельсовой цепи.

    6,5 м 55 м Направление Движения 5,5 м     ДСЛ     224 А Б 224 с В 222 с   1,8м Контрольный ФС участок    

ФД

224 А Б 224 с В 222 с

1,8м

В случае, когда время прохождения контрольного участка будет более 1 сек, внепоездной контроль скорости не срабатывает, и разрешающее показание на светофоре включается после полного освобождения указанной рельсовой цепи.

Такой порядок включения разрешающего показания на светофоре не создает угрозы безопасности движения поездов, так как в случае проследования поездом контрольного участка со скоростью равной или выше расчетной и включении на светофоре разрешающего показания до полного освобождения защитного участка произойдет экстренное торможение, поезд до остановки обязательно освободит защитный участок, т.е. создание аварийной ситуации исключается.

Лампа датчика световых лучей (ДСЛ) загорается при занятии рельсовых цепей 224, 224с, 222с. Отсчет времени проследования контрольного участка начинается с момента освобождения рельсовой цепи 224. Поезд за 1 секунду должен освободить участок АБ и должно встать под ток реле ФС (приемник световых лучей). Это произойдет, если скорость движения поезда превышает расчетную, и тогда на светофоре, ограждающем рельсовую цепь 224с, появится разрешающее показание до освобождения участка БВ.

Схема внепоездного контроля скорости приходит в исходное состояние после освобождения рельсовой цепи 224с.

Автоблокировка без автостопов и защитных участков.

Автоблокировка без автостопов и защитных участков является резервным средством регулирования движения поездов на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС – АРС.

Система сигнализации при автоблокировке без автостопов и защитных участков трех- и четырехзначная.

Автоблокировка нормально отключена. Светофоры автоматического действия погашены и сигнальных показаний не имеют. Светофоры полуавтоматического действия включены и имеют следующие сигнальные показания:

– разрешающее – синий огонь;

– запрещающее – красно-желтый или красный огни.

Движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС – АРС.

Блок – участок автоблокировки включает перегон и главный станционный путь станции приема.

Автоблокировка включается и отключается по каждому пути и перегону раздельно по приказу поездного диспетчера нажатием кнопки – счетчика в следующих случаях:

– при неисправности на электроподвижном составе основного и резервного комплектов поездных устройств АЛС – АРС;

– при движении по линии поезда, не оборудованного устройствами АЛС – АРС;

– для организации движения хозяйственных поездов.

Включение и отключение автоблокировки всегда производит станция приема при заданных маршрутах по светофорам полуавтоматического действия.

При включенной автоблокировке действие устройств АЛС – АРС сохраняется.

При включении автоблокировки установленные авторежимы отменяются автоматически.


Наши рекомендации