Резиновые и комбинированные упругие элементы

Резина и аналогичные синтетические материалы используются в механических узлах трамвая в двух целях:

1) как амортизаторы для гашения высокочастотных колебаний и защиты от них агрегатов и пассажиров;

2) для изготовления упругих элементов подвески.

Резиновые упругие элементы подвески обычно имеют металлические армированные пластины, соединенные с резиной вулканизацией или склеиванием. Они работают на сжатие, сдвиг, сжатие со сдвигом.

Применяются в подвеске и упругие элементы с более сложным распределением напряжений, когда действующая сила вызывает одновременно несколько видов деформации резины, а также комбинированные резинометаллические и резинопневматические упругие элементы.

В этих случаях в упругих элементах допускается изменение угла сдвига Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru в пределах: Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru = Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru , а максимальная относительная деформация при сжатии:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Рассмотрим порядок расчета резино-упругого элемента сжатия-сдвига, на который действует вертикальная нагрузка F, вертикальный прогиб f элемента, опорные поверхности которого расположены под углом Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru к направлению действия силы F складываются из двух деформаций:

- деформация сжатия от силы: Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru , Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru ;

- деформация сдвига от силы: Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru , Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru .

В этом случае: Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Выражая силы Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru и Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru через прогиб Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru получим:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru ,

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru ,

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru где K – коэффициент ужесточения упругого элемента, определяемый по графику:

Е – модуль сдвига

А – площадь поперечного сечения сдвига

G – модуль упругости при сдвиге

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - толщина нагруженного элемента

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Рисунок 11. Расчетные схемы упругих резиновых элементов.

Для рассматриваемого случая величина коэффициента формы Кф определяется для кольцевой детали (схема В)

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

где Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru – наружный диаметр;

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - внутренний диаметр,

тогда сила F может быть определена из отношения:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Если общее число колец упругого элемента равно n, то суммарный вертикальный прогиб составит Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru , а жесткость комплекта упругого элемента в вертикальном направлении:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Принимая в полученных уравнениях Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru или Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru с учетом соответствующих коэффициентов формы можно получить уравнения для расчета соответственно других кольцевых упругих элементов сдвига и сжатия. И в этом случае для цилиндрического упругого элемента Кф будет определяться:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Аналогично разрабатываются для плоских слоистых упругих элементов системы «Меги».Если на расчетной схеме системы «Меги» обозначить:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - угол, образованный опорной поверхностью упругого элемента с вертикалью

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - угол наклона опорных поверхностей геометрической оси колесной пары

В – высота боковой поверхности упругого элемента

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - полная длина V-образной опорной поверхности упругого элемента с условием, что Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - толщина резины одного слоя в свободном состоянии

то в этом случае жесткость комплекта упругих элементов в вертикальном направлении определяется соотношением (для схемы А)

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

где Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - площадь резинового слоя

Жесткость упругих элементов в продольном направлении (схема Б)

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

где Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - суммарное смещение от силы X

Продольная жесткость на одну колесную пару равна 2сx

Поперечная боковая жесткость упругих элементов для схемы В определяется следующим выражением:

Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru

где Резиновые и комбинированные упругие элементы - student2.ru - общее боковое смещение упругого элемента от боковой силы Н.

Предполагается, что боковая нагрузка, приходящаяся на колесную пару поровну делится между опорными буксами.

Наши рекомендации