Работа автомата разгрузки насоса га-77в.

через штуцер входа, канал Б, обратный клапан 2 агрегата и канал В поступает в систему. Одновременно по каналу А в корпусе агрегата, кольцевой проточке в гильзе поршня 8 и средней кольцевой расточке промежуточного золотника 10 жидкость поступает к центральной проточке командного золотника 11. Положение командного золотника зависит, с одной стороны, от усилий редукционной пружины 6, с другой - от усилий на золотник со стороны давления гидрожидкости в системе, подводимой к плунжеру 9 командного золотника через канал Д.
Поскольку в данный момент давление жидкости ниже ( работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru ) МПа [( работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru ) кгс/см2], пружина 6 удерживает золотник в крайнем правом положении. В этом случае центральная проточка командного золотника 11 сообщает жидкость из канала А с правой рабочей полостью промежуточного золотника 10. Последний через свою среднюю расточку обеспечивает подвод жидкости из канала А в левую полость поршня 8. Соответственно противоположные полости золотника 10 и поршня 8 сообщатся со сливной магистралью через каналы Е и Г. Поршень 8, установленный в крайнем правом положении, предотвращает перепуск жидкости из канала А в канал Г на слив и обеспечивает рабочий диапазон давления в системе.
При достижении давления жидкости в системе ( работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru ) МПа [( работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru ) кгс/см2] плунжер 9, преодолевая усилие пружины 6, перемещает золотник 11 влево. Тогда жидкость через центральную кольцевую канавку золотника 11 поступает под левый торец золотника 10 и перемещает его вправо. Золотник 10 своей средней кольцевой расточкой сообщает канал А с правой полостью поршня 8, который, перемещаясь влево, соединяет своей кольцевой проточкой подводящий канал А с каналом Г слива жидкости в бак. Насос переключается на режим холостого хода. Вследствие образовавшейся разности давления в подводящем А и отводящем Г каналах обратный клапан 2 прижимается к своему седлу и перекрывает перепуск жидкости из системы.
По мере понижения давления жидкости в системе пружина 6 начинает перемещать золотник 11 вправо. Когда давление достигает нижнего предела (4,5±0,3) МПа [(45±3 кгс/см2)], золотник 11 занимает правое крайнее положение и подает жидкость под правый торец золотника 10, который, перемещаясь влево до упора, через свою среднюю кольцевую, расточку подает жидкость под левый торец поршня 8. Поршень под давлением жидкости и пружины 13 перемещается в противоположное положение и разобщает подводящий канал А от сливного канала Г. Насос начинает подавать жидкость в систему.
В случае отказа подвижных элементов автомата разгрузки насоса давление в системе повышается до (7,8+1) МПа [(78+10) кгс/см2], после чего срабатывает шариковый клапан 4, и жидкость из правой полости плунжера 7 сливается в бак. Вследствие возникновения перепада давления, действующего на плунжер 7, он перемещается в сторону пружины 3, преодолевая ее усилия, и открывает канал Г для слива жидкости в бак. При падении давления в системе и закрытии шарикового клапана 4 давление жидкости в обеих полостях плунжера выравнивается. Под действием пружины 3 он перемещается в противоположное положение и перекрывает канал Г. Перепуск жидкости на слив в бак прекращается.

Гидроаккумуляторы.

Гидроаккумуляторы предназначены для устранения пульсации давления жидкости в гидросистеме, обеспечения четкой работы автомата разгрузки насоса и восполнения повышенного расхода жидкости в начальный момент работы гидроусилителей.
Гидроаккумулятор (рис._9.7.)

работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru

Рис. 9.7. Гидроаккумулятор
1- зарядный клапан; 2- гайка; 3- крышка; 4- горловина; 5- верхняя обечайка; 6- резиновая диафрагма; 7- нижняя обечайка; 8- стакан; 9- гайка; 10- уплотнительное кольцо; 11- крышка; 12- угольник; 13- поясок
объемом 2,3 л сварен из двух полусферических обечаек, отштампованных 13 листовой хромансилиевой стали. Верхняя обечайка 5 имеет срез, к которому приварена горловина 4 с буртиком и наружной резьбой под гайку 2 крепления крышки 3.
Внутри корпуса гидроаккумулятора установлена резиновая сферическая диафрагма 6, верхний пояс которой зажимается гайкой 2 между буртиком горловины 4 и крышкой 3. Крепление диафрагмы и ее конструктивное выполнение обеспечивают во время работы деформацию лишь нижней ее части с минимальной кривизной изгиба. С этой же целью верхняя часть диафрагмы выполнена толще нижней, а на ее внутренней поверхности имеется утолщение в виде круглого резинового пояска 13, приклеенного к диафрагме.
В крышку 3 ввернут стандартный зарядный клапан 1, через который газовая камера гидроаккумулятора заряжается техническим азотом. К нижней обечайке 7 приварен стакан 8, к которому накидной гайкой 9 крепится крышка 11 с резиновым уплотнительным кольцом 10. В крышку 11 ввернут угольник 12 для крепления нагнетающего трубопровода гидросистемы. В нижней части обечайки 7 над камерой, образованной стаканом 8, просверлено большое число отверстий малого диаметра для равномерного поступления жидкости и предотвращения продавливания диафрагмы в стакан 8 при отсутствии давления жидкости в гидросистеме. С этой же целью на диафрагме против сверлений сделано утолщение.
При зарядке гидроаккумулятора азотом диафрагма плотно облегает всю внутреннюю поверхность корпуса. При подаче жидкости через штуцер 12 она отжимает диафрагму от нижней полусферы и сжимает азот до рабочего давления с целью аккумулирования энергии и ее расхода в гидросистеме по назначению.

9.3.10. Электромагнитный кран ГА-74М/5.

Электромагнитный кран ГА-74М/5 предназначен для включения или выключения питания гидроусилителей жидкостью от основной и дублирующей гидросистем.

работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru


В корпусе 1 (рис._9.8.)

работа автомата разгрузки насоса га-77в. - student2.ru

Рис. 9.8. Гидравлический кран ГА-74М/5:
а - кран включен; б - кран выключен 1- корпус; 2,23,24- штуцеры; 3- плунжер; 4,8- уплотнительные кольца; 5- золотник; 6,9- стальные гильзы; 7- упор; 10- управляющий золотник; 11- замок; 12- передний ограничитель; 13- левая катушка электромагнита; 14- медная прокладка; 15- правая катушка электромагнита; 16,21- корпус электромагнита; 17- микровыключатель; 18- штепсельный разъем; 19- задний ограничитель; 20- якорь; 22- тяга
крана, отлитом из алюминиевого сплава, имеются две расточки, в которые запрессованы две стальные гильзы 6 и 9, уплотненные кольцами 4 и 8 для золотников 5 и 10.
Исполнительный золотник 5 имеет наружную кольцевую проточку для перепуска подаваемой жидкости, а во внутренней цилиндрической расточке золотника находится плунжер 3, предназначенный для предотвращения гидравлического удара при перемещении золотника влево.
Управляющий золотник 10 тягой 22 с замком 11 соединен с якорем электромагнита ЭМО-2, который обеспечивает его управление. В корпусе электромагнита, выполненном из двух частей 16 и 21, разделенных медной прокладкой 14, размещены правая 15 и левая 13 катушки электромагнита, передний 12 и задний 19 ограничители, микровыключатель 17 и штепсельный разъем 18. На противоположной стороне в корпус ввернут упор 7.
Для соединения крана с трубопроводами гидросистемы в корпус 1 ввернуты три штуцера 2, 23 и 24, имеющие маркировку на корпусе в соответствии с их назначением.
При подаче напряжения на обмотку правой катушки 15 якорь 20 притягивается к ограничителю 19, занимая правое крайнее положение. В конце хода якоря микровыключатель 17(а) обесточивает обмотку правой катушки 15 электромагнита. При этом золотник 10 тягой 22 перемещается в крайнее правое положение и соединяет полость справа от золотника 5 со сливом. Под давлением этой жидкости золотник 5 перемещается в крайнее правое положение и разобщает полости штуцеров подвода жидкости к агрегатам. Одновременно через канавку в золотнике 5 полость штуцера 24 соединяется с полостью штуцера 2 слива жидкости в бак.
При подаче напряжения на обмотку левой катушки 13 якорь 20 притягивается к ограничителю 12, занимая крайнее левое положение. В конце хода якоря микровыключатель 17(б) обесточивает обмотку левой катушки электромагнита. В этом случае золотник 10 перемещается в левое крайнее положение и соединяет полость справа от золотника 5 с линией нагнетания. Золотник 5, перемещаясь влево, соединяет полости штуцеров 23 и 24, и жидкость из магистрали нагнетания поступает к гидроусилителям. Во избежание гидравлического удара при перемещении золотника 5 влево плунжер 3 работает как демпфер, вытесняя жидкость из полости золотника через отверстие небольшого диаметра в нагнетающую полость.
Микровыключатель 17, выключая питание обмоток при крайних положениях якоря 20, исключает перегрев катушек электромагнита. В крайних положениях золотник 10 и якорь 20 удерживаются силами трения.

Наши рекомендации