Затраты электрической энергии на движение поезда

Расход электроэнергии на движение поезда на пути зависит от: протяженности участка, профиля пути, участковой скорости движения, погодных условий и мастерства машиниста. Для работников, осуществляющих организацию движения поездов, важно иметь в виду, что умелое руководство движением поездов (минимум остановок на станциях и в пути, сокращение участков с ограничением скорости и т.п.) существенно снижает расход энергии на тягу и эксплуатационные расходы железной дороги.

Затраты электроэнергии учитываются двумя показателями. Общий расход энергии определяет плату за электроэнергию, полученную от энергоснабжающей организации. Удельный расход энергии используется для нормирования потребления энергии на тягу каждым отдельным поездом и оценки эффективности фактических режимов ведения поездов.

9.1 Построение зависимости потребления тока электровозом от пройденного пути (табл. 9.1).

Эту зависимость строят используя построенные ранее кривые V(S) (рис 8.1) и токовые характеристики электровоза (см. приложения…). На рис 8.1 вид зависимости показан в виде ломаной линии Iэ(S).

Расчёт выполняют, считая, что в определённом интервале изменения скорости движения поезда ∆V ток электровоза не меняется и равен среднему значению тока электровоза IЭср в этом интервале изменения скорости ∆V. Результаты расчёта помещают в табл. 9.1

Таблица 9.1

Расчётные значения токов электровоза

Элемент профиля Шаг расчёта Ток электровоза Iэ Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru  
Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru
Ст. А(Б) i=0 0/00 S=1100 . 0.3 0.2
i=… 0/00 S=… . . . .          
Ст. Б(А) i=… 0/00 S=… . . n-1 n          
  Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru
               

Пояснения к табл. 9.1

В колонку 1 записывают номер элемента профиля и его характеристики (см табл. 8.1)

В колонку 2 помещают номер строки из табл. 8.1. номера строк, соответствующих выбегу и торможению пропускают, так как при этом потребляемый ток равен нулю.

В колонки 3, 4 заносят значения начальных Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru , и конечных Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru значений токов электровоза, определяемых по токовым характеристикам электровоза в зависимости от скорости движения.

Например, для электровоза ВЛ10 и для расчётных данных из строки 1 табл. 8.1 токовой характеристики (см приложение…) определим Iн=680 А, при V=0, Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru ,при V=10 км/ч.

В колонку 5 записывают среднее значение тока на данном элементе профиля. Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru .

В колонку 6 заносят значение ∆t из табл. 8.1 (или по графику Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru рис 8.1)

В колонку 7 заносят результат расчёта Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru

Одновременно с заполнением табл. 9.1 строится зависимость Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru (рис 8.1). Причём значения аргумента Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru принимают из табл. 8.1, а значения Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru - из табл. 9.1.

Рекомендуемые масштабы для построения Затраты электрической энергии на движение поезда - student2.ru :

· Для восьмиосных электровозов постоянного тока – 100А/см;

· Для трехсекционных электровозов ВЛ11 и электровоза ВЛ15 – 200А/см;

· Для восьмиосных электровозов переменного тока – 10А/см;

· Для трехсекционных электровозов ВЛ80с и электровоза ВЛ85 – 20 А/см.

Наши рекомендации