Пробки к маслоспускным отверстиям

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Под цилиндрическую пробку ставят уплотняющую прокладку из кожи, маслостойкой резины, алюминия или меди. Надеж­нее уплотняет коническая резьба.

Маслоспускное отверстие выполняют на уровне днища или несколько ниже его. Желательно, чтобы днище имело наклон 1 — 2о в сторону маслоспускного отверстия.

Для облегчения отделения крышки от основания корпуса при разборке на поясе крышки устанавливают два отжим­ных болта (см. рас. 10.18).

Подшипники закрывают крышками глухими и сквозными, через которые проходят концы валов. По конструкции раз­личают крышки врезные и на винтах (см. гл. IX); материалом служит обычно чугунное литье СЧ 10 или СЧ 15.

Редуктор и электродвигатель обычно устанавливают на литой плите или на сварной раме. Диаметр фундамент­ные болтов и их число выбирают по табл. 10.3.

При конструировании корпусов редукторов в некоторых случаях стремятся к устранению выступающих элементов с на­ружных поверхностей (рис. 10.22). Бобышки подшипниковых гнезд убирают внутрь корпуса; крепежные болты размешают в нишах, располагая их вдоль длинных сторон (там, где есть бобышки). Крышки подшипниковых гнезд врезные.

УСТАНОВОЧНЫЕ РАМЫ И ПЛИТЫ

При монтаже следует соблюдать определенные требования точности: положения одной сборочной единицы относительно другой, например электродвигателя и редуктора. Для обеспе­чения этого требования механизмы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах. Рамы выполняют сварными из листовой стали (рис. 10.23) и профильного проката - уголков или швеллеров (рис. 10.24). На рис. 10.25 показана литая плита из серого чугуна СЧ 15.

При выполнении сварных рам из швеллеров их распола­гают для удобства постановки болтов полками наружу. На внутреннюю поверхность полки накладывают косые шайбы (по ГОСТ 10906-78) или наваривают косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов (pис. 10.26. и 10.27).

Опорные поверхности — платики, на которые устанавливают редукторы и электродвигатели, создаются привариванием узких полосой стали высотой 5 — 6 мм.

В случаях, когда болт проходит через обе полки швеллера, жесткость увеличивают ребрами, угольниками (рис. 10.28, а) или трубками (рис. 10.28, б).

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Рис. 10.23. Установка привода на сварной раме из листовой стали

1 – сварная рама; 2 – червячный редуктор; 3 – муфта; 4 - электродвигатель

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Так как рама при сварке коробится, то все опорные поверхности, на которые устанавливают механизмы привода, обрабатывают после сварки.

Литые плиты дороже сварных рам и полому распро­странены меньше. Для облегчения плит без ослабления жест­кости их делают пустотелыми и усиливают ребрами. Толщину стенок S чугунной плиты рекомендуют определять ориентировочно в зависимости от габарита отливки, обозначемого

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

где l – длина, b – ширина, h – высота плиты, м

N ………. 1 2 4 6 8

S, мм ….. 10 12 20 26 30

Опорные поверхности плиты должны обрабатываться, и их следует отделять от черных (необрабатываемых) поверхно­стей. Поэтому в этих местах толщину стенки надо увели­чивать, предусматривая необходимые приливы, аналогичные платикам в сварных рамах.

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Сборочные единицы крепят к плите болтами (рис. 10.29) или шпильками (рис. 10.30). Крепление шпильками затрудняет сборку, так кк требует, чтобы редуктор и электродвигатель устанавливались в сборе с муфтой. Крепление болтами позволяет устанавливать редуктор и электродвигатель последовательно.

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. С'нижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазываниеосуществляется окунанием зубчатых и червячнык колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центро­бежной силой.

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Рис. 10.31. Редуктор с брызговиками

Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) — на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погру­жать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасываю­щие масло на червячное колесо (рис. 10.31); в реверсивных передачах устанавливают два брызговика.

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета ~0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубы.х передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный вмасло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Циркуляционное смазываниеприменяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел дл ясмазывания зубчатых передач при 50оС

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел дл ясмазывания червячных передач при 100оС

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Выбор сортамасла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

Пробки к маслоспускным отверстиям - student2.ru

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Наши рекомендации