Сверлильные работы в судостроении

Сверлильные работы в судостроении выполняются для сверления заклепочных отверстий под клепку, отверстий под болтовые соединения, отверстий для монтажа различных систем и оборудования. В судостроении различают легкую сверловку отверстий диаметром до 8 мм, среднюю сверловку отверстий диаметром до 22 мм и тяжелую сверловку - более 22 мм в диаметре.

Сверлильные работы на многих заводах еще недостаточно механизированы, хотя их удельный вес в механической обработке весьма значителен. Для установки и зажима обрабатываемых деталей и режущего инструмента сверловщики часто используют обычные планки, болты и подкладки, расходуя большую часть рабочего времени, в то время как на передовых заводах эти крепежные детали заменены быстродействующими универсальнозажимными устройствами. Однако применяемые в производстве эксцентриковые, скальчатые и другие кондукторы лишь частично механизируют труд: они не освобождают сверловщика от физического труда. Значительный эффект дают самоподжимные кондукторы, в которых закрепление обрабатываемых деталей синхронизируется со сверлением, а также многошпиндельные головки, но применение последних ограничивает отсутствие универсальности.

Радиально-сверлильные станки применяют для обработки нескольких отверстий, расположенных на зна­чительном расстоянии друг от друга в крупных по весу и габаритам деталях. Эти станки в отличие от обычных сверлильных обеспечивают возможность, не меняя поло­жения обрабатываемой детали, перемещать лишь свер­лильный шпиндель и сверлить отверстия в любой точ­ке поверхности детали.

На обычных сверлильных станках быстрое перемеще­ние тяжелых деталей к шпинделю станка затруднено и может нарушить базировку детали.

На рис. 76 приведены наиболее характерные схемы радиально-сверлильных станков, основными узлами ко­торых являются станина / (вместе с фундаментной пли­той 6 и столом 5); колонна 2, закрепленная на станине станка; траверса 3 (или рукав), одетая на колонну и пе­ремещающаяся по колонне вдоль оси и вращающаяся вокруг нее. Сверлильная головка 4 смонтирована на тра­версе 3 и перемещается по направляющим вдоль нее. Радиально-сверлильный станок, показанный на рис. 76, а, используют в инструментальных, механических и сборочных Цехах металлообрабатывающей промышлен­ности для выполнения разнообразных работ, а станок, показанный на рис. 76, б, — в судостроении и на крупных машиностроительных заводах, изготовляющих мощные двигатели.

Сверлильные работы в судостроении - student2.ru

На этих станках шпиндель можно наклонять, а сверлильную головку 4 и траверсу 3 вращать вокруг своих осей. Схема настенного радиально-сверлильного станка, применяемого в судостроительной промышленности и на заводах, изготавливающих металлические конструкции, изображена на рис. 76, в. Все радиально-сверлильные станки в основном рабо­тают одинаково.

Разберем принцип работы радиально-сверлильного станка 2А53. Этот станок широко приме­няется на судах и машиностроительной промышленности, а также в подсобных ремонтных цехах для обработки отверстий диаметром до 35 мм. На нем можно производить сверле­ние, рассверливание, зенкерование, развертывание, под­резание торцов, зенкование, нарезание резьбы и другие операции.

Наши рекомендации