Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения
По расчётному тормозному коэффициенту вычисляем полный тормозной путь на участке с руководящим уклоном –5% , при начальной скорости торможения 100 км/ч.
Тормозной путь определяется, как сумма подготовительного тормозного пути Sн и действительного пути торможения Sд.
Sт=Sн+Sд;
где Vн – начальная скорость торможения, км/ч;
tн – время подготовки тормозов к действию,с;
где bt – удельная тормозная сила экипажа,
где – расчётный коэффициент трения тормозной колодки;
dр – расчётный коэффициент нажатия;
Действительный путь торможения Sд определяется по формуле:
где Vк – конечная скорость торможения в расчётном интервале, принимаем Vк через 10 км/ч;
x=120 – замедление экипажа при действии силы 1кг/т,км/ч2;
wо – основное удельное сопротивление движению экипажа, кг/т;
где qo – нагрузка от оси на рельс, т;
для порожнего вагона:
для груженного вагона:
для поржнего вагона:
для груженного вагона:
для поржнего вагона:
для груженног вагона:
В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации, тормозной путь установлен: Грузовые поезда: i < -6° /00 ;
848м < 1600 м- для порожнего режима
1153м < 1600 м - для груженого режима
В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации наш вагон оснащен эффективной тормозной системой, т. к. его тормозной путь меньше допустимого и в порожнем и в груженом состоянии.
Результаты расчёта сводим в табл.5.1.
Таблица 5.1.
Расчёт действительного тормозного пути для порожнего вагона.
0,257 | 79,67 | 6,4 | 8,67 | ||||||
0,262 | 81,22 | 5,57 | 8,7 | ||||||
0,267 | 82,77 | 4,78 | 8,72 | ||||||
0,273 | 84,63 | 4,1 | 8,75 | ||||||
0,28 | 86,8 | 3,4 | 8,78 | ||||||
0,288 | 89,28 | 2,85 | 8,82 | ||||||
0,297 | 92,07 | 2,36 | 8,85 | ||||||
0,308 | 95,48 | 1,95 | 8,92 | ||||||
0,322 | 99,82 | 1,6 | 8,94 | ||||||
0,339 | 1,34 | 8,99 |
Расчёт действительного тормозного пути для груженого вагона.
0,257 | 43,69 | 2,33 | 7,91 | ||||||
0,262 | 44,54 | 2,09 | 7,96 | ||||||
0,267 | 45,39 | 1,86 | 7,99 | ||||||
0,273 | 46,41 | 1,66 | 8,03 | ||||||
0,28 | 47,6 | 1,47 | 8,06 | ||||||
0,288 | 48,96 | 1,31 | 8,14 | ||||||
0,297 | 50,49 | 1,17 | 8,2 | ||||||
0,308 | 52,36 | 1,05 | 8,26 | 71,4 | 146,4 | ||||
0,322 | 54,74 | 0,96 | 8,34 | ||||||
0,339 | 57,63 | 0,88 | 8,42 |
5.2. Определение величины замедления и времени полного торможения.
Замедление и время полного торможения определяются по формулам:
время торможения вагона:
Расчёт замедления и время торможения для порожнего вагона
t | ||||||||
100-90 | 0,843 | 3,3 | 8,67 | 30,669 | 39,72 | |||
90-80 | 0,85 | 3,268 | 8,7 | 27,369 | 36,44 | |||
80-70 | 0,856 | 3,245 | 8,72 | 24,1 | 33,19 | |||
70-60 | 0,867 | 3,2 | 8,75 | 20,86 | ||||
60-50 | 0,882 | 3,15 | 8,78 | 17,66 | 26,8 | |||
50-40 | 0,9 | 3,086 | 8,82 | 14,5 | 23,66 | |||
40-30 | 0,927 | 8,85 | 11,42 | 20,6 | ||||
30-20 | 0,946 | 2,94 | 8,92 | 8,42 | 17,63 | |||
20-10 | 0,989 | 2,81 | 8,94 | 5,48 | 14,72 | |||
1,04 | 2,67 | 8,99 | 2,67 | 11,95 | ||||
Расчёт замедления и время торможения для грузового вагона
t | ||||||||
100-90 | 0,473 | 5,87 | 7,91 | 54,22 | 62,5 | |||
90-80 | 0,479 | 5,8 | 7,96 | 48,35 | 56,66 | |||
80-70 | 0,482 | 5,76 | 7,99 | 42,55 | 50,89 | |||
70-60 | 0,491 | 5,66 | 8,03 | 36,79 | 45,17 | |||
60-50 | 0,499 | 5,57 | 8,06 | 31,13 | 39,55 | |||
50-40 | 0,511 | 5,43 | 8,14 | 25,56 | 34,03 | |||
40-30 | 0,524 | 5,3 | 8,2 | 20,13 | 28,64 | |||
30-20 | 0,54 | 5,14 | 8,26 | 14,83 | 23,4 | |||
20-10 | 0,562 | 4,94 | 8,34 | 9,69 | 18,32 | |||
0,585 | 4,75 | 8,42 | 4,75 | 13,44 | ||||
5.3. Расчёт температуры нагрева элементов трущихся пар.
Температура нагрева элемента трущейся пары в i-ом интервале:
где Qi – работа трения за единицу времени;
А – механический эквивалент тепловой работы, А=427 кг*м/ккал;
G – вес элементов трущихся пар, G=248 кг;
F – площадь охлаждающей поверхности, F=1,134 м2;
a - коэффициент теплоотдачи с нагретой поверхности трущихся пар в окружающую среду, ккал/м2*сек*С°;
где с – теплоемкость, ккал/кгС°;
z - коэффициент разделения тепловых потоков,z=1 – для колеса.
Температура нагрева для трущихся пар порожнего вагона.
100-90 | 0,0293 | 8353,731 | 3,16 | 15,91 | ||
90-80 | 0,028 | 8294,377 | 2,83 | |||
80-70 | 0,0265 | 8177,57 | 2,49 | |||
70-60 | 0,025 | 8016,796 | 2,14 | |||
60-50 | 0,0233 | 7769,051 | 1,77 | |||
50-40 | 0,0214 | 7395,6 | 1,4 | |||
40-30 | 0,0194 | 6829,196 | 1,03 | |||
30-20 | 0,017 | 5949,214 | 0,68 | |||
20-10 | 0,0141 | 4519,054 | 0,34 | |||
0,01 | 2018,343 | 0,07 | ||||
Температура нагрева для трущихся пар груженного вагона.
100-90 | 0,0293 | 8783,563 | 5,91 | 30,52 | ||
90-80 | 0,028 | 8789,406 | 5,34 | |||
80-70 | 0,0265 | 8736,933 | 4,72 | |||
70-60 | 0,025 | 8655,933 | 4,1 | |||
60-50 | 0,0233 | 8495,373 | 3,43 | |||
50-40 | 0,0214 | 8219,011 | 2,73 | |||
40-30 | 0,0194 | 7753,011 | 2,01 | |||
30-20 | 0,017 | 6962,197 | 1,38 | |||
20-10 | 0,0141 | 5539,776 | 0,73 | |||
0,01 | 2681,01 | 0,17 | ||||
Температура нагрева трущихся колесных пар порожнего и груженного вагона не превышает допустимую температуру нагрева равную 70 град. Вагон оборудован эффективной тормозной системой.
6. Определить техническое содержание и приемку тормозного оборудования вагона.