Общееустройствоирабочийцикл 4-хтактногодвигателявнутреннегосгорания

Чтоназываетсястепеньюсжатияирабочимобъемомдвигателя?

Общееустройствоирабочийцикл 4-хтактногодвигателявнутреннегосгорания - student2.ru 1. Впуск. Втечениеэтоготакта поршень опускаетсяиз верхнеймёртвойточки (ВМТ) в нижнююмёртвуюточку (НМТ). Приэтомкулачкираспредвалаоткрываютвпускнойклапан, ичерезэтотклапанвцилиндрзасасываетсясвежаятопливно-воздушнаясмесь.

2. Сжатие. ПоршеньидётизНМТвВМТ, сжимаярабочуюсмесь. Приэтомзначительновозрастаеттемпературасмеси. ОтношениерабочегообъёмацилиндравНМТиобъёмакамерысгораниявВМТназываетсястепеньсжатия .Степеньсжатия —оченьважныйпараметр, обычно, чемонабольше, тембольшетопливнаяэкономичностьдвигателя. Однакодлядвигателясбольшейстепеньюсжатиятребуетсятопливосбо́льшимоктановымчислом, котороедороже.

3. Сгораниеирасширение (рабочийходпоршня). Незадолгодоконцацикласжатиятопливовоздушнаясмесьподжигаетсяискройотсвечизажигания. ВовремяпутипоршняизВМТвНМТтопливосгорает, иподдействиемтепласгоревшеготопливарабочаясмесьрасширяется, толкаяпоршень. Степень«недоворота»коленчатоговаладвигателядоВМТприподжиганиисмесиназываетсяугломопережениязажигания. Опережениезажиганиянеобходимодлятого, чтобыосновнаямассабензовоздушнойсмесиуспелавоспламенитьсякмоменту, когдапоршеньбудетнаходитьсявВМТ (процессвоспламененияявляетсямедленнымпроцессомотносительноскоростиработыпоршневыхсистемсовременныхдвигателей). Приэтомиспользованиеэнергиисгоревшеготопливабудетмаксимальным. Сгораниетопливазанимаетпрактическификсированноевремя, поэтомудляповышенияэффективностидвигателянужноувеличиватьуголопережениязажиганияприповышенииоборотов. Встарыхдвигателяхэтарегулировкапроизводиласьмеханическимустройством, центробежнымвакуумнымрегуляторомвоздействующимнапрерыватель. Вболеесовременныхдвигателяхдлярегулировкиуглаопережениязажиганияиспользуютэлектронику. Вэтомслучаеиспользуетсядатчикположенияколенчатоговала, работающийобычнопоемкостномупринципу.

4. Выпуск. ПослеНМТрабочегоциклаоткрываетсявыпускнойклапан, идвижущийсявверхпоршеньвытесняетотработанныегазыизцилиндрадвигателя. ПридостижениипоршнемВМТвыпускнойклапанзакрываетсяициклначинаетсясначала.

Необходимотакжепомнить, чтоследующийпроцесс (например, впуск), необязательнодолженначинатьсявтотмомент, когдазакончитсяпредыдущий (например, выпуск). Такоеположение, когдаоткрытысразуобаклапана (впускнойивыпускной), называетсяперекрытиемклапанов. Перекрытиеклапановнеобходимодлялучшегонаполненияцилиндровгорючейсмесью, атакжедлялучшейочисткицилиндровототработанныхгазов.

рабочимобъемомдвигателя–этоПространство, освобождаемоепоршнемвцилиндреприегодвиженииотВМТкНМТ, называетсярабочимобъемомцилиндра (Vp) иопределяетсяпоформуле:

Общееустройствоирабочийцикл 4-хтактногодвигателявнутреннегосгорания - student2.ru (см3 и Общееустройствоирабочийцикл 4-хтактногодвигателявнутреннегосгорания - student2.ru ли(литров),

где D –диаметрцилиндра, см; S –ходпоршня, см; π–отношениедлиныокружностицилиндракегодиаметру (π = 3,14); i –количествоцилиндров.

степеньсжатия-этоОтношениеполногообъемацилиндракобъемукамерысгорания, называетсястепеньюсжатияε, т. е. Общееустройствоирабочийцикл 4-хтактногодвигателявнутреннегосгорания - student2.ru

Наши рекомендации