Общие требования к покраске, крепежным деталям, соединительными шлангами, трубопроводам и пломбам

Подготовленный к проверке БТР должен быть обслужен в объеме очередного технического обслуживания.

Пыль,грязь, следы течи топлива, масла и охлаждающей жидкости на поверхностях сборочных единиц БТР не допускаются.

Цвета корпуса, сборочных единиц и деталей должны соответствовать цветам, оговоренным в технических условиях на производство, а также на войсковой или капитальный ремонт. Окрашенная поверхность должна бьггь ровной, без потеков, вспучиваний, пропусков, пятен, трещин, шелушений и других повреждений.

При подкраске допускаются тона, близкие к основному цвету. На БТР не окрашиваются:

резиновые, кожаные, войлочные, брезентовые, стеклянные, бронзовые, бакелитированные и пластмассовые детали:

детали из алюминиевых сплавов и оцинкованные детали ( допускается окрашивание алюминиевых деталей лаком АЛГ-5 с добавкой 5% алюминиевой, пудры, а оцинкованных деталей - бесцветным лаком):

тросы, контрольные площадки, электрические контакты и все рабочие участки резьб, крепежных деталей ( допускается окрашивание нерабочих участков резьб крепежных деталей ).

Фары, сигнал, габаритные светильники и осветитель ОУ-ЗГА окрашиваются под цвет корпуса.

Все обозначения на табличках ( надписи, указатели и памятки экипажу ) должны читаться свободно.

Состояние и степень затяжки крепежных деталей проверяются внешним осмотром и опробованием с помощью ключей иди обстукивания, при этом должны быть соблюдены следующие требования:

гайки и болты должны быть затянуты до отказа, а винты завинчены до упора и головки их застопорены специальными шайбами или шплинтовочной проволокой;

шпильки должны быть ввинчены до отказа, изгиб шпилек не допускается:

шплинты должны выступать над корончатым торцом гаек не более чем на 0.3 их диаметра, концы шплинтов должны быть разведены и загнуты;

длина ввернутых в регулировочные муфты и вилки резьбовых концов тяг должна быть не менее 10 мм. Запас резьбы должен быть не менее 10 мм с каждой стороны муфты или вилки;

шарнирные соединения должны быть чистыми, смазанными и работать с минимальным усилием, без заеданий;

пальцы тяг, расположенные вертикально, должны быть установлены головкой вверх и зашплинтованы;

допускается смятие не более двух ниток на рабочих частях резьб болтов или смятие граней гаек и головок болтов, не препятствующее их затяжке ключами;

допускается взаимное касание тяг. тросов и других деталей при условии нормальной работы привода (тяги свободно перемещаются, шарнирные соединения свободно проворачиваются).

Состояние соединительных шлангов, уплотнительных прокладок, защитных сеток и колпачков проверяется внешним осмотром и опробованием ( изгиб, растяжение ) рукой.

Особое внимание обращается на состояние резиновых изделий, расположенных снаружи и подвергающихся атмосферному воздействию: резиновых прокладок крышек люков, .лючков, съемных листов и других деталей.

Расслоение, набухание, а также разрывы, сквозные трещины и другие дефекты, влияющие на дальнейшее использование резиновых деталей, не допускаются. На резиновых уплотнительных прокладках допускаются мелкие трещины, не влияющие на надежность герметизации стыка. На шлангах допускаются волосяные трещины на поверхностном слое, а также расслоение торца шланга на глубину не более 5 мм. Шланги должны быть сухими и выступать за кромку ленты стяжного хомута не менее чем на 3 мм.

Состояние трубопроводов проверяется внешним осмотром. Механические повреждения на трубопроводах ( глубокие вмятины с резкими краями ) не допускаются. Допускаются местные вмятины глубиной до 1/4, а в местах изгиба - не более 1/8 внутреннего диаметра трубопровода.

На агрегатах, узлах и механизмах БТР, не отработавшего гарантийный срок, должны быть заводские пломбы. Снимать или нарушать эти пломбы в период гарантийного срока без согласия завода- изготовителя или завода, производившего капитальный ремонт, не разрешается. В случае нарушения заводской пломбы проводится расследование и при необходимости принимаются меры к восстановлению работоспособности БТР. Пломбы восстанавливаются пломбиром части, о чем должна быть сделана соответствующая запись в формуляре ( в разделе "Особые отметки" ).

Запись должна быть заверена заместителем командира по вооружению ( технической части ) и печатью части.

Тема. "Средства технического обслуживания и ремонта".

Для продления сроков межремонтных пробегов боевой техники и содержания ее в постоянной готовности к боевому применению необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание .

Для своевременного и качественного обслуживания, а также хранения боевой техники предназначены парковое оборудование и подвижные средства технического обслуживания и ремонта, которые вктючают:

Постоянные парки боевых машин с их элементами ( при расположении в/части в пунктах постоянной дислокации);

Полевые парки в/части с подвижными средствами технического обслуживания;

Подвижные средства механизированных подразделений и частей, предназначенные для ТО боевых и других машин в полевых условиях.

Раздел 1.

"Элементы постоянного парка, предназначенные для технического обслуживания техники и вооружения "

а) К элементам постоянного парка, предназначенным для контроля за техническим состоянием бронетанковой и автомобильной техникой, а также для ее обслуживания и ремонта, относятся:

1.Контрольно-технический пункт (КТП). предназначенный для контроля за техническим состоянием. проверки и правильности оформления документов на выходящие из парка и возвращающиеся в парк машины.

2.Перед помещением КТП оборудуется площадка для проверки технического состояния машин.

3.Пункт заправки, предназначенный для заправки машин фильтрованными горючим и маслом струей.

пункт чистки и мойки предназначен для чистки и мойки машин при возвращении их в парк.

4.Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), предназначенный для проведения технического обслуживания и текущего ремонта машин. Он состоит из постов технического обслуживания и ремонта, участков (постов) специальных работ.

ПТОР оснащается табельным оборудованием и средствами механизации обслуживания и ремонта.

На ПТОРе прежде всего выполняется работа по техническому обслуживанию №1 и №2 и текущему ремонту машин. Ежедневное техническое обслуживание машин на ПТОРе проводится при наличии свободных мест.

На ПТОРе воинской части производятся основные работы:

слесарно и токарно-механические:

кузнечные и жестяные;

электрогазосварочные:

столярные (кузовные);

проверка и ремонт э/оборудования и спецоборудования;

проверка и ремонт топливной аппаратуры;

проверка и ремонт масляных, топливных и воздушных фильтров; и проверка и ремонт шин (вулканизация);

ремонт и зарядка аккумуляторных батарей

5. Аккумуляторная, предназначенная для своевременной зарядки и удобства хранения аккумуляторных батарей в зимнее время, быстрой их выдачи по тревоге и доставки к машинам в кратчайшее время.

Для выполнения этих работ выделяются помещения.

б) В полевом парке техническое обслуживание машин, как правило, проводится на месте их стоянки: ремонт машин в зависимости от его объема может проводится на специально оборудованных площадках в районе размещений ремонтного подразделения или на месте стоянки машин.

Раздел 2.

"Организация ремонтной роты МП и взвода технического обслуживания МБ и их возможности "

а) Все силы и средства обслуживания и ремонта полка организационно сведены в ремонтную роту.

Наши рекомендации