Характеристики плужных и плужно-щеточных снегоочистителей и распределителей песчаных смесей

Марка Базовое шасси Ширина захвата плуга, м Ширина захвата щетки, м Ширина посыпки, м Вмести­мость бункера для песка, м3
ТУМ-1200 Специальное 1,55 1,40 1,20 0,16
ГАЗ-8017 » 1,55 1,40 - -
4806 АА (ПР-1) ЗИЛ-433362 2,50 - 10,0 3,0
НО-075 МАЗ-5551 2,70 - 8,00 4,00
КО-804 ЗИЛ-433362 2,65 2,30 - -
КДМ-130В ЗИЛ-433362 3,00 2,34 10,0 3,25
ЭД-226 ЗИЛ-433102 3,00 2,34 10,0 3,25
КО-730 ЗИЛ-433362 2,50 2,30 9,00 3,00
МДК-4331 ЗИЛ-433102 2,50 2,30 9,00 3,25
ЭД-244 МАЗ-5337 3,00 2,34 12,0 5,60
КО-806 КамАЗ-4925 2,50 2,50 9,00 4,50
ЭД-403 ЗИЛ-133Г4 3,70 2,34 12,0 5,60
ЭД-410 ЗИЛ-133Д4 2,47 2,34 12,0 5,6
ЭД-405 КамАЗ-53213 3,00 2,34 12,0 6,50
МДК-133Г4 ЗИЛ-133Г4/Д4 2,50 2,30 9,00 5,6
ЭД-243 МАЗ-63039 5,25 2,30 12,0 6,00
АКПМ-ЗУ Урал-4320 3,00 2,70 - -
ЗМ-14 Урал-5557 2,80 - - -
КО-820 ГАЗ-3302 - - 2,00 1,00
КО-829 ЗИЛ-5301БО - - 2,80 1,50

Снегопогрузчики.Предназначены для эвакуации снежных масс значительной толщины за границы покрытия или в транспортные средства. Их использование наиболее эффективно при уборке сне­га, складированного в высокие лотковые и придорожные валы или бурты.

Лаповые снегопогрузчики (рис. 9.13) используются, в основном, для перегрузки в транспорт снега, собранного плужными сне­гоочистителями в валы на лотковой части городских улиц. Погруз­чики монтируются на специализированных шасси, собранных из стандартных конструкций и агрегатов серийных грузовых автомо­билей. Рабочее оборудование состоит из лапового питателя, рас­положенного перед погрузчиком, и наклонного скребкового кон­вейера, ориентированного вдоль продольной оси машины.

Рабочие органы расположены в коробе, широкая часть которо­го с лаповым питателем, загребающим снег в короб, начинается перед машиной, а узкая - с конвейером, проходит над всеми агре­гатами машины и выступает так далеко, чтобы под нее мог стать самосвал.

Лапа представляет собой изогнутую металлическую пластину, поставленную на ребро и средней частью шарнирно закрепленную на кривошипе вращающегося диска, установленного в широкой части короба заподлицо с днищем. Штифт в днище короба, входя-

щий в паз в задней части лапы, вынуждает ее переднюю кромку двигаться по эллипсу, подгребая снег от боковых стенок короба к скребковому конвейеру. В приемном лотке короба симметрично установлены две лапы, двигающиеся навстречу со сдвигом по фазе и перекрывающие рабочие зоны друг друга. Снег, сгребаемый ла­пами к середине приемного лотка короба, попадает на цепной скребковый конвейер, поднимается им к разгрузочному концу и выгружается в кузов самосвала. Наиболее эффективны лаповые погрузчики при погрузке неслежавшегося снега, так как усилия лап и тяги машины недостаточно для разрушения смерзшихся или спрессованных снежных массивов.

Фрезерные погрузчики (рис. 9.14), благодаря особенностям свое­го рабочего органа, эффективны при перегрузке куч и валов сле­жавшегося и смерзшегося снега. Эти погрузчики оснащены пита­телем фрезерного типа и наклонным скребковым конвейером, по­дающим снег в транспортное средство. Фрезерный питатель состоит из двух соосных фрез разной или равной длины (длина зависит от размещения загрузочного отверстия конвейера), каждая из кото­рых представляет собой металлические полосы, образующие края двух- или трехзаходных цилиндрических спиралей, связанных с цен­тральным валом радиальными спицами. Вращаясь, фрезы вреза­ются в снежный массив, обрушивают и измельчают его фрагменты и смещают снежную массу к центру кожуха фрезы, откуда она вы­носится конвейером в кузов самосвала.




Рис. 9.13. Снегопогрузчик лаповый

Рис. 9.14. Снегопогрузчик с фрезерным питателем



 


Рис. 9.15. Шнекороторный снегопогрузчик на базе автомобиля Урал-4320-10:

/ - шнекороторное оборудование; 2 - направляющий аппарат снегометателя; 3 - фары

рабочего освещения; 4 - моторный отсек; 5 - раздаточная коробка; 6 — рычажный

механизм подвески шнекороторного оборудования; 7 - опорная лыжа

Производительность лаповых и фрезерных снегопогрузчиков (Пл) можно рассчитать по формуле


(9.5)

где FCH - усредненная площадь поперечного сечения убираемого снежного вала; С/фак - фактическая скорость погрузчика; knm - ко­эффициент потерь снежной массы (kum < 0,85).

Шнекороторные и фрезерно-роторные погрузчики (рис. 9.15) эф­фективны при экстренной расчистке дорог, покрытых толстыми снежными заносами в результате обильных снегопадов или схода снежных лавин. Эти машины оборудованы шнеками или фрезами, разрушающими снежный массив и подающими снег к отверстию в центре закрывающего их сзади и с боков кожуха (рис. 9.16). Через отверстие измельченная снежная масса попадает на лопатки рото­ра, который, действуя по принципу центробежного насоса, выбра­сывает ее через направляющий аппарат на обочину или в кузов транспортного средства.

Направляющим аппаратом называется изогнутая металличе­ская труба с уменьшающимся к выходу сечением, задающая на­правление движения отбрасываемой ротором снежной массы. На­правление и дальность отбрасывания снега регулируется поворо­том всей трубы или ее конечной секции вокруг вертикальной и продольной осей.

Производительность шнекороторных и фрезерно-роторных сне­гопогрузчиков (Пшн) может быть рассчитана по формуле

'лоп/
рот ,

(9.6)

|где °рот v ширина лопатки ротора; грот - радиус ротора по краям топаток;, ^ _ высота лопатки ротора; прт - частота вращения ро-ора' с ; Јнап - коэффициент наполнения ротора снегом (при воз-эастанц^ линейной скорости лопаток ротора от 13,5 до 20 м/с и и снега 300... 500 кг/м3, &нап снижается от 0,5 до 0,25).

Рис. 9.16. Шнекороторное оборудование снегопогрузчика: . - ^-ор снегометателя; 2 - нижний шнек; 3 - верхний ротор; 4 - кожух шнековой каме-

РЫ1 J , ™

^ направляющий аппарат снегометателя; 6 - кожух редуктора привода шнеков; 7 -снегометателя; 8 - козырек, отбрасывающий снег в зону работы шнеков; 9 ~ опор­ная лыжа; 10 - редуктор привода ротора


Технические характеристики отечественных снегопогрузчиков
приведены в табл. 9.4.
Таблица 9.'
Характеристики снегопогрузчиков
        Высота Макси-
Марка Рабочий Базовое Ширина полосы погрузки/ Дальность мальная рабочая
  орган шасси очистки, отбрасы- скорость,
      м вания, м км/ч
ТМ-ЗА Лаповый Спецшасси 2,4 3,5/- 3,5
КО-206А » » 2,6 3,8/- 2,5
КО-207 Фреза, ротор МТЗ-82 2,0 3,6/- -
СНФ-200 То же МТЗ-82 2,0 2,5/25 0,75
КО-721 » МТЗ-82 1,8 3,0/20 1,26
КО-817 » КЗКТ-538ДС 3,4 -/30 9,0
ДЭ-210БЗ Шнек, ротор ЗИЛ-433422 2,56 -/25 7,8
ДЭ-210Б То же ЗИЛ 13 Ш 2,56 -/33 7,8
ДЭ-226 » Урал-4320-10 2,81 -/30 6,74
ДЭ-210У » Урал-4320 2,7 -/35

Угивных методов и технологий; борьбы со скользкостью дорожных аэродромных покрытий в з^мнее Время.

Машины для распределения сьтуЧИХ антигололедных материа­лов, как правило, являются уН[ИверСальньши и в теплое время года переоборудуются в поливомс-,ечные Они монтируются на шасси Серийных грузовых автомоб:йлей) либо на специализированных цневмоколесных шасси (рис. '9 \-j-\

I Песок, гранитная крошка 1^ли смесь песка с солью засыпаются в бункер в форме трапециевид,ной ПрИЗМы, обращенной меньшим основанием вниз. Открытый верХ бункера забран двускатной ре-Ьеткой, играющей роль сита. По днищу бункера проложен цепной (Ькребковый конвейер (питате.ль)) выносящий содержимое к задне­му торцу бункера, где устано:влено раСпределительное устройство. Горизонтальный диск с рад^альными вертикальными лопастями на нижней плоскости, закрыли К0жухом, вращаясь, разбрасыва­ет антигололедный материал через щели в кожухе по окружающей поверхности относительно Равномерным слоем. Расход материа­ла может регулироваться сксэростью питателя, скоростью враще­ния диска, размером и ориентациеи расходных щелей кожуха.

Производительность расп]ределителеи СЬШуЧИХ антигололедных материалов (Пр) можно расс^итать по формуле

V If k

(9.7)
]'

'бун^нап в

+ 'м



Антигололедные машины.Предназначены для поддержания в зимний период сцепных свойств покрытия на уровне, гарантирую­щем безопасное движение транспорта. Наиболее массовым спосо­бом борьбы с гололедом является распределение по обледеневше­му покрытию песка, гранитной крошки, кристаллических и жид­ких хлоридов и различных комбинаций этих веществ. Песок и гра­нитная крошка повышают сцепление колес с обледеневшим покры­тием, но при интенсивном движении их быстро выносит на обочи­ны. Хлориды инициируют таяние льда и снежного наката (темпе­ратура замерзания соленой воды значительно ниже 0°С), но при резком падении температуры могут привести к еще большему об­леденению. Кроме того, наличие избытка воды на поверхности покрытия при высоких скоростях транспорта чревато опасностью аквапланирования.

Регулярное распределение минеральных материалов, солей и их смесей по покрытию серьезно ухудшает экологическую обстанов­ку придорожных участков и, особенно, городских территорий, а многолетнее их применение может вызвать необратимое отравле­ние живой природы. В городах это сопровождается засорением ливневой канализации и разрушением покрытий, зданий, инженер­ных сооружений, транспорта и порчей личных вещей населения. Поэтому в последние годы ведутся интенсивные поиски альтерна-

гДе ^бун вместимость бункера для антигололедных материалов; /снап - коэффициент наполнения бункера (А:нап < 1,1); ^рас - норма расхода антигололедного м^териала на единицу обрабатываемой площади; рпж - фактическая производительность распределитель-

Рис. 9.17. Распределитель антиголЬледных солевых растворов на шасси грузового

автомобиля

ного устройства; LTp - расстояние от места заполнения бункера д места распределения; U^ - скорость груженой машины; U"°p - ско[ рость порожней машины; ?зап - время заполнения бункера; /ман продолжительность маневрирования в период между заправкам: бункера.

Распределение жидких хлоридов производится из автомобиль^ ных, полуприцепных или прицепных цистерн для перевозки жид костей, оборудованных системами дозирования и распределения

Наши рекомендации