Перекрывные краны 633600А.
Перекрывные краны 633600А, установленные в магистралях, сообщающую подвесные топливные баки, используются для раздельного слива топлива из подвесных и дополнительного баков, а также при заправке баков топливом.
Перекрывной кран клапанного типа состоит из корпуса, отлитого из алюминиевого сплава, установленного в нем на оси клапанного рычага. На выходящем из корпуса конце оси жестко закреплен рычаг, с помощью которого клапан крана устанавливают в положение ЗАКРЫТО или ОТКРЫТО. Для этого на корпусе крана со стороны рычага имеется трафарет. В обоих положениях клапан крана фиксируется запирающей пружиной, установленной в корпусе крана.
Перекрывные краны устанавливают внутри панели грузового пола: два передних - между шпангоутами № 6 и 7, задний - между № 10 и 11.
Электрический перекрывной кран.
Электрический перекрывной кран установлен в магистрали перепуска топлива из подвесных топливных баков в расходный. Он укреплен на кронштейне к плите расходного бака. По устройству кран аналогичен крану 768600МА (см._рис._7.23.).
Рис. 7.23. Электрический перекрывной кран 768600М
1- электродвигатель; 2- штепсельный разъем; 3- блок микровыключателей; 4- планетарный редуктор; 5- винт; 6- корпус; 7,13,18- уплотнительные кольца; 8- крышка; 9- поводок; 10- скоба; 11- шпилька; 12- заслонка; 14- стакан; 15- резиновое кольцо; 16- тарельчатая пружина; 17- бронзовая шайба;19- валик
Открытие и закрытие крана производятся выключателем с трафаретом ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА, установленным на правой приборной доске.
Сливные краны 601100М.
Сливные краны 601100М обеспечивают слив топлива из всех баков топливной -системы. Кран слива из расходного бака расположен в люке между шпангоутами № 12 и 13 справа по полету. Люк закрывается крышкой с нажимным замком. Краны слива из подвесных баков укреплены непосредственно на нижней части подвесных баков. Кран слива из дополнительных баков установлен в люке между шпангоутами № 3 и 4 слева по полету.
Сливной кран состоит из корпуса, в расточке которого установлен винтовой шток. На верхний конец штока скобой закреплен клапан, на нижний через храповик закреплена ручка. Фиксация ручки на храповике обеспечивается пружиной. Сливные краны 601400М, установленные на блоках фильтров, нажимного клапанного типа. Кран состоит из корпуса, клапана со штоком, пружины, заглушки и гайки. На хвостовик штока установлена ручка. Открывают кран путем нажатия на ручку и вывода штифта из паза гайки.
Перепускной кран.
Перепускной кран клапанного типа предназначен для подключения двух дополнительных баков к топливной системе вертолета. Кран установлен под полом кабины центральной части фюзеляжа между шпангоутами № 6 и 7.
Кран (рис._7.25.)
Рис. 7.25. Перепускной кран
1- патрубок; 2- корпус крана; 3- корпус клапана; 4- клапан; 5- опорная тарелка; 6- рукоятка ;7- кулачек; 8- крышка
имеет четыре положения: ЗАКРЫТО, ПРАВЫЙ ОТКРЫТ, ЛЕВЫЙ ОТКРЫТ и ОБА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТЫ. Кран обеспечивает одновременную и раздельную выработку топлива из дополнительных баков, раздельную заправку и слив топлива.
Кран состоит из литого корпуса 2, крышки 8, двух клапанов 4 в корпусах 3 с пружинами и опорными тарелками 5, кулачка 7 с осью и рукояткой 6 крана. Для переключения крана в необходимое положение на корпусе под рукояткой установлен трафарет.
На корпусе расположены три фланца, на которых закреплены патрубки 1 для подсоединения трубопроводов.
Обратные клапаны.
Обратные клапаны предназначены для перепуска топлива в одном направлении. В топливной системе установлено пять обратных клапанов 15, 18, 21, 24 (см._рис._7.17.).
Рис. 7.17. Принципиальная схема топливной системы:
1 - дополнительные топливные баки; 2 - керосиновый обогреватель КО-50; 3 - перепускной клапан блока фильтров; 4 - фильтр грубой очистки; 5, 6, 25, 29, 30, 33 - сливные краны; 7 - насосы НР-40ВГ; 8 - фильтр тонкой очистки; 9 - блоки фильтров; 10 - сливной кран дренажного бачка; 11 - дренажный бачок; 12 - клапаны консервации; 13 - пожарные краны; 14 - магистраль питания правого двигателя; !5, 18, 21, 24 - обратные клапаны; 16-расходный топливный бак; 17-перекрывной кран 768600МА магистрали перепуска топлива; 19 - поплавковый клапан; 20, 36 - заливные горловины; 22 - подкачивающие насосы ЭЦН-40; 23 - сигнализаторы давления СД-29А; 26 - подвесные топливные баки; 27 - перекачивающие насосы ЭЦН-75Б; 28, 31, 32 - перекрывные топливные краны; 34 - перекрывной электромагнитный кран 610200А; 35 - датчик топливомера СКЭС-2027В
Обратный клапан представляет собой маятниковый весовой клапан, состоящий из корпуса, шарнирно подвешенной заслонки и крышки. Заслонка клапана, изготовленная из латуни, тщательно притерта к седлу, чем обеспечивается герметичность клапана. Корпус и крышка соединены с помощью шпилек и уплотнены прокладкой из керосиностойкой резины.
Трубопроводы.
Трубопроводы топливной системы изготовлены из алюминиевого сплава АМгМ, за исключением отдельных участков, где применены гибкие шланги. Соединение трубопроводов с агрегатами топливной системы - ниппельное. При помощи дюритовых муфт и стяжных хомутов трубопроводы соединены с перекрывными кранами, с топливными насосами ЭЦН-40 и сливными кранами блоков фильтров. Дополнительные топливные баки подключены к системе гибкими рукавами.