Шкивы передач плоским ремнем

Наибольшее распространение получили литые шкивы из чугуна марки СЧ15, которые применяют при v<30 м/с. Стальные литые или свар­ные шкивы допускают окружные скорости до 60 м/с. Для снижения центробежных сил при высоких скоростях шкивы изготовляют из алю­миниевых сплавов. Применяют также шкивы из пластмасс (текстолит, волокнит). Они имеют малую массу и повышенный коэффициент тре­ния между ремнем и шкивом, но плохо проводят теплоту и недоста­точно износостойки.

Каждый шкив при работе со скоростью v> 5 м/с балансируют. Шкивы изготовляют следующих типов: монолитные (без ступицы), с диском и ступицей (d<300 мм), со спицами и ступицей {d> 300 мм). Число спиц, их форму и размеры принимают по справочной литературе.

Расчетные диаметры d шкивов передач плоским, клиновым или по­ликлиновым ремнями выбирают из ряда, мм: 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000.

Шкивы передач плоским ремнем имеют гладкую рабочую поверх­ность обода. Для предотвращения сползания ремня поверхность ведо­мого шкива делают выпуклой (рис. 23.4, б), а ведущего — цилиндриче­ской (рис. 23.4, а). При v>25 м/с оба шкива делают выпуклыми.

Значение выпуклости е (рис. 23.4) зависит от диаметра d шкива:

Шкивы передач плоским ремнем - student2.ru

Шкивы передач плоским ремнем - student2.ru

Наши рекомендации