Машины для сооружения асфальтобетонных покрытий, содержания дорог и ремонта покрытий

Машины для сооружения асфальтобетонных покрытий.Более половины мировой сети автомобильных дорог имеют асфальтобе­тонное покрытие. К его преимуществам относятся хорошие сцеп­ные качества, износо- и морозоустойчивость, малошумность, бес-пыльность, удобство содержания и ремонта.

Прочность асфальтобетонного покрытия, уложенного с соблю­дением технологических норм и правил, вполне обеспечивает его длительную эксплуатацию при нагрузках, создаваемых современ­ными транспортными потоками. Для устройства асфальтобетон­ного покрытия используют: асфальтоукладчики - самоходные машины, равномерно распределяющие и уплотняющие смесь по всей ширине укладки; асфальтовые катки - уплотняющие асфаль­тобетон для придания ему необходимой прочности и долго­вечности.

Машины для содержания дорог.Технология ухода за дорожным покрытием в летнее время предусматривает регулярную очистку проезжей части, лотков и обочин от пыли, наносов, грязи и посто­ронних предметов, увлажнение покрытия для пылеподавления и снижения температуры покрытия в жаркие дни, и мойку покрытия для очистки от пыли и грязи, снижающих его сцепные свойства. Для выполнения этих работ в крупных городах используются по-ливомоечные и подметальные машины.

В зимнее время года на большей части Российской Федерации необходимо регулярное удаление с дорог и тротуаров значитель­ных масс свежего и слежавшегося снега и ледяных образований. Для этого используются снегоуборочные и снегопогрузочные маши­ны с отвалами, роторными, фрезерными и лаповыми питателями, снегопогрузочным и подметальным оборудованием, а также раз­брасыватели и распределители твердых и жидких антигололедных материалов. Последние либо снижают скользкость обледеневшего или заснеженного покрытия (например, песок^ гранитная крош-

Библиотека Екатеринбургского! автомобияьно-дорожного колледжа

ка), либо растворяют ледяную корку и снежный накат, превращая их в жидкость.

Для экстренной очистки покрытий (как правило, на аэродро­мах) применяются газоструйные агрегаты, очищающие и высуши­вающие покрытие раскаленными выхлопными газами снятых с са­молетов реактивных двигателей.

Машины и оборудование для ремонта дорожных покрытий.Ас­фальтобетонные и цементобетонные покрытия подвергаются в ходе эксплуатации различным видам износа. К их числу относятся ис­тирание покрытия под абразивным действием пневмоколес, рас­трескивание при сезонных колебаниях температуры с последую­щим разрушением краев трещин, выкрашивание слабых или по­врежденных участков и т. д.

Асфальтобетонные покрытия могут деформироваться при вы­сокой окружающей температуре или под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок, образуя на проезжей части колеи и вол­ны (продольные и поперечные неровности).

Цементобетонные покрытия, наоборот, более чувствительны к отрицательным температурам, при которых ускоренно разруша­ется их поверхностный слой.

Технология ремонта твердых дорожных покрытий предусмат­ривает в зависимости от вида и степени износа срезку верхнего из­ношенного слоя покрытия, разделку трещин, вырубку выкрошен­ных участков покрытия вместе с подстилающим слоем. Для этого могут использоваться большие и малые дорожные фрезы, нарезчи­ки швов и отбойные молотки. Восстановление покрытия за счет добавления свежей смеси осуществляется обычными бетоно- и ас­фальтоукладчиками .

В последние годы при ямочном ремонте асфальтобетонных по­крытий все чаще применяются жидкие асфальтобетонные смеси, приготовленные на основе специальных битумов. Благодаря по­вышенной пластичности они хорошо заполняют все пустоты, не требуют выравнивания и уплотнения и затвердевают уже через не­сколько часов после укладки.

Для применения таких смесей используют дорожные ремонте­ры, оборудование которых устанавливается на шасси грузового ав­томобиля и состоит из теплоизолированной обогреваемой емко­сти для хранения смеси, встроенной в емкость мешалки, предотв­ращающей расслаивание смеси при перевозке, и распределитель­ного устройства, обеспечивающего подачу и укладку смеси.

Для восстановления асфальтобетонного покрытия на протяжен­ных участках применяют машины типа «ресайклер», суть работы которых состоит в разогреве, удалении и измельчении изношенно­го слоя покрытия, смешивании его со свежим асфальтобетоном и укладке полученного материала на ремонтируемую поверхность с последующим уплотнением.


Наши рекомендации