Саморегулирование электродвигателей постоянного тока

Рассмотрим процесс саморегулирования двигателя постоянного тока при помощи логической цепочки:

М Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru ↑→ ω Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru ↓→ Е Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru = с ω Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru Ф↓→ М Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru = с I Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru Ф↑ (11-1)

Словами: при увеличении механической нагрузки на валу (механического момента ) скорость электродвигателя ω Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru , а значит, значение противоэлектродвижущей силы обмотки якоря двигателя Е Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru = с ω Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru Ф уменьшаются, что приводит к увеличению тока якоря двигателя

I Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru = Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

и его электромагнитного момента

М Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru = с I Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru Ф.

Сравнивая начало логической цепочки (увеличение механического момента) и её конец ( увеличение электромагнитного момента двигателя ), можно сделать вывод:

увеличение механического момента на валу автоматически привело к увеличению электромагнитного момента двигателя.

При этом скорость электродвигателя уменьшилась, а ток увеличился.

Аналогичную цепочку можно записать и для саморегулирования асинхронного двигателя переменного тока.

Такая взаимосвязь механической нагрузки на валу и электромагнитного момента двигателя объясняется действием закона сохранения энергии – чем больше нагрузка механизма, тем больше нагрузка электродвигателя.

Процесс саморегулирования двигателей постоянного тока протекает следующим образом.

Все ЭД обладают свойством саморегулирования, то есть автоматически создавать вращающий момент Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru равный моменту статического сопротивления Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru на валу при постоянной частоте вращения вала ЭД. Статистический момент сопротивления создается рабочим механизмом.

Электромеханический процесс саморегулирования протекает следующим образом. Пусть ЭД работает на холостом ходу (без нагрузки, механизм не нагружен) . Однако при холостом ходе и двигатель и механизм создают моменты сопротивления: двигатель создаёт момент Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru а механизм создаёт момент Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru . Эти моменты уравновешивают друг друга

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru ,

в результате их уравновешивания устанавливается угловая скорость вала Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru .

Если увеличился момент сопротивления механизма – появилась нагрузка на механизме, момент увеличился до значения Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru :

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

Тогда в соответствии с известным уравнением механики вращательного движения:

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

где Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru – момент инерции вращающихся масс, появляется отрицательное ускорение Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru и скорость якоря Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru , под действием отрицательного ускорения, начинает уменьшаться. Но в месте со скоростью уменьшается противо – э.д.с.

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

а ток якоря

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

и вращающий момент Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru возрастают. Когда вращающий момент станет равным возросшему (увеличившемуся) моменту сопротивления

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

отрицательное ускорение Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru станет равным нулю.

Уменьшение скорости прекратится и установится новое значение скорости Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru меньшее первоначальной Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru :

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

При новой установившейся скорости Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru момент определяется выражением

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

следовательно, в работающем двигателе ток якоря

Саморегулирование электродвигателей постоянного тока - student2.ru

определяется моментом на валу и магнитным потоком возбуждения.

Наши рекомендации