Основные операции при обслуживание системы пуска.

Способы пуска дизелей. Чтобы дизель начал работать, необходимо предварительно раскрутить его коленчатый вал до появления в цилиндрах первых вспышек топлива. Частоту вращения коленчатого вала, при которой возможен пуск дизеля, называют пусковой. Значение пусковой частоты вращения зависит от конструкции дизелей и их топливной аппаратуры, быстроходности, способов и условий смесеобразования, вида топлива, теплового состояния дизеля и окружающей среды, износа втулок цилиндров, поршневых колец и других факторов. Исправные малооборотные двигатели пускают в течение 2—6 с при достижении частоты вращения 700—800 мин-1, а высокооборотные— 1000—1500 мин. Судовые двигатели пускают вручную, электрическим стартером или с помощью сжатого воздуха. Ручной пуск рукояткой, соединяемой с коленчатым валом, применяют только у небольших дизелей с мощностью до 19 кВт. Электростартерами пускают в основном вспомогательные судовые дизель-генераторы. Большинство главных судовых дизелей оборудуют воздушной системой пуска. Некоторые из них в качестве резервного имеют и электростартерный пуск. Для уменьшения затрат энергии на пуск и для ускорения первых вспышек топлива камеры охлаждения продолжительно не работающих дизелей перед пуском заполняют горячей водой, а масло в картере подогревают специальными нагревателями. Дизели с двухкамерным смесеобразованием для воспламенения топлива при возможно меньшей пусковой частоте вращения коленчатого вала оборудуют специальными свечами накаливания, подогревающими впускаемый в цилиндры воздух. При наличии в камерах сгорания раскаленных спиралей облегчается появление первых вспышек. Некоторые дизели для уменьшения сопротивления раскручиванию коленчатого вала оборудуют декомпрессионными устройствами, которые сообщают цилиндры дизеля с атмосферой и уменьшают работу на сжатие воздуха.

Электростартерный пуск. Электростартер рассчитан на кратковременную работу (обычно не более 5 с) и представляет собой электродвигатель постоянного тока, работающий от аккумуляторной батареи с номинальным напряжением до 32 В. Обмотка возбуждения у стартера включена последовательно с обмоткой якоря. Емкость аккумуляторной батареи должна обеспечивать без подзаряда не менее десяти последовательных пусков каждого главного дизеля из холодного состояния.

При включении пусковой кнопки ток от аккумуляторной батареи поступает в цепь питания стартера, якорь которого через шестеренную передачу раскручивает коленчатый вал дизеля до требуемой частоты вращения. В последнее время дизели оборудуют стартерами с инерционным приводом (рис. 19), обеспечивающим зацепление шестерни 3 с зубчатым венцом 20 маховика на время пуска дизеля и расцепление их после пуска. Шестерня 3 выполнена вместе с хвостовиком 2, свободно посаженным на вал 4. Опорами для хвостовика служат подшипники 5 и 6. Внутри хвостовика на втулке 18 установлены пружина 19 и шайба 1. Последняя закреплена на валу 4. Когда стартер выключен, пружина 19 удерживает хвостовик, как показано на рис. 70, в крайнем правом положении. Вал 4 стартера имеет спиральные шлицы 11, которыми он соединен с головкой 7 привода. Последняя двумя шлицами и стопорным кольцом 13 скреплена с обоймой 8.

Основные операции при обслуживание системы пуска. - student2.ru

Рисунок 19.

Пуск сжатым воздухом. При воздушном пуске в цилиндры, поршни которых находятся в положении рабочего хода, подается сжатый воздух давлением 3—15 МПа. Простейшая схема пуска дизеля сжатым воздухом показана на рис.20, С открытием главного пускового клапана (ГПК) 3 воздух от баллонов 4 поступает к воздухораспределителю 2, который направляет воздух по цилиндрам дизеля. В цилиндры сжатый воздух давлением 3—15 МПа подается через пусковые клапаны У в порядке их работы, например сначала в первый, затем в пятый, третий и т. д. Обычно пусковые клапаны открываются, когда поршень при такте рабочего хода смещается на 3—15° ниже ВМТ. Чтобы дизель пускался из любого положения вала, пусковой клапан каждого следующего по порядку работы цилиндра должен открываться раньше, чем закроется клапан работающего на воздухе цилиндра. Однако с увеличением продолжительности открытия пусковых клапанов увеличивается расход воздуха, поэтому продолжительность их открытия делают не более 140° по углу поворота коленчатого вала. Исходя из максимально возможной продолжительности открытия пусковых клапанов дизель, имеющий шесть цилиндров и более, может пускаться на воздухе из любого положения коленчатого вала. При меньшем числе цилиндров с помощью валоповоротного устройства или за маховик приходится иногда поворачивать коленчатый вал дизеля до так называемого пускового положения, отмеченного на маховике, т. е. устанавливать кривошип под определенным углом к оси цилиндра для начала рабочего хода. Пуск дизеля начинается с открытием ГПК 3. Как только коленчатый вал разовьет пусковую частоту вращения, в цилиндры дизеля подается топливо и ГПК закрывается.

Основные операции при обслуживание системы пуска. - student2.ru Основные операции при обслуживание системы пуска. - student2.ru

Рисунок 20 (а) Рисунок 20 (б)

Наши рекомендации