Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми
Контактные напряжения:
Допускаемые напряжения [σ]H1 для шестерни и [σ]H2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на контактную прочность долговечность (ресурс), шероховатость и окружную скорость:
,
ZN – коэффициент долговечности .
ZR – коэффициент влияния шероховатости
ZV – коэффициент окружной скорости
Допускаемые напряжения для конических передач берутся следующим образом:
, где - минимальное значение допускаемого напряжения из 2х возможных (шестерни и колеса).
Изгибающие напряжения:
Допускаемые напряжения [σ]F1 для шестерни и [σ]F2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на сопротивление усталости при изгибе, долговечности, шероховатости поверхности и реверсивности нагружения:
,
YN – коэффициент долговечности ., 4*10^6 – базовое число циклов, m=9
YR – коэффициент влияния шероховатости
YA – коэффициент двухсторонности приложения нагрузки (при реверсивном движении он уменьшается)
YZ – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки колеса.
Допускаемые напряжения берутся меньшие из допускаемых напряжений шестерни и колеса.
Определение допускаемых контактных напряжений для расчета зубчатых цилиндрических и конических передач, от каких параметров они зависят. Каким образом при их расчете учитывают переменный режим и срок работы.
Контактные напряжения:
Допускаемые напряжения [σ]H1 для шестерни и [σ]H2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на контактную прочность долговечность (ресурс), шероховатость и окружную скорость:
,
ZN – коэффициент долговечности .
ZR – коэффициент влияния шероховатости
ZV – коэффициент окружной скорости
Допускаемые напряжения для конических передач берутся следующим образом:
, где - минимальное значение допускаемого напряжения из 2х возможных (шестерни и колеса).
Для цилиндрических колес берется наименьшее из допускаемых напряжений.
Число циклов нагружения за весь срок службы , где n – частота вращения об/мин, nc – число зацеплений шестерни и колеса за один оборот, Lh – время работы передачи. Если передача реверсивная, то берут не Nk, а эквивалентное NHE
Где коэффициент берется из таблицы в зависимости от режима нагружения.