Назначение , устройство механизмов и электрооборудования двигателей базовых машин(схемы) МТ-Т, КрАЗ-255Б(КрАЗ-260)
Время – 30 мин.
Силовой установкой КрАЗ-255Б, КраЗ-260 и ПТС- 2 являются двигатели ЯМЗ-238 и В-46-5 и обслуживающие его системы .
Двигатели В-46-5 и ЯМЗ-238 включают в себя следующие механизмы :
· КШМ ( кривошипно-шатунный механизм ),
· ГРМ ( газораспределительный механизм ),
· МП ( механизма передач ).
КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала .
КШМ состоит из двух групп деталей – подвижных и неподвижных .
К неподвижным деталям относятся :
· верхняя половина картера
· нижняя половина картера
· блок цилиндров – 2 шт .
· прокладки головки блока – 2 шт.
· головки блока – 2 шт.
· прокладки крышки головки блока – 2 шт.
· крышки головки блока – 2 шт.
· коренные подшипники – 7 шт.
К подвижным деталям относят :
· поршневая группа
· шатунная группа
· группа коленчатого вала .
Работа КШМ основана на преобразовании тепловой энергии сгоревшего топлива первоначально в прямолинейное , возвратно-поступательное движение поршневой группы , которое преобразуется по средствам шатунной группы и группы коленчатого вала во вращательное движение .
Неподвижные детали КШМ являются составными частями в процессе работы .
ГРМ служит для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с протеканием рабочего процесса двигателя .
ГРМ состоит из :
· распределительных валов
· тарелок клапанов
· замков тарелок
На каждый цилиндр в головке установлены 4 клапана : 2-впускных и 2-выпускных . Клапаны приводятся в движение от распределительных валов , кулачки воздействуют непосредственно на тарелки клапанов .
Рабочий процесс двигателя осуществляется за два оборота коленвала или 4 хода поршня ( такты : впуска , сжатия , рабочего хода , выпуска ) . При вращении коленвала вращаются распредвалы , которые приводят в движение ( открывают и закрывают ) впускные и выпускные клапана . Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов , выраженных в углах поворота коленвала относительно точек ( верхней и нижней ) , называются фазами газораспределения . Правильность чередования тактов обеспечивается газораспределительным механизмом двигателя .
Механизм передач .
Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительным валам механизма газораспределения и ко всем агрегатам обслуживающим двигатель.
Механизм передач состоит из привода топливного насоса и воздухараспределителя , привода механизма газораспределения, привода генератора и привода маслянного, водяного и топливоподкачивающего насосов .
Для двигателя В-46-5
К распределительным валам
К топливному
насосу К генератору
К тахометру
К водяному
насосу
К топливо-
подкачивающему
насосу
К маслянному насосу