Уход за аккумуляторными батареями. Характерные неисправности аккумуляторных батарей, их выявление и предупреждение. Отключение неисправных элементов
Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистом и сухом виде. Контактные соединения должны быть чистыми, а перемычки плотно затянуты гайками. Проверяют, нет ли налета окислов на зажимах. При обнаружении налета отворачивают болты на контактах, тщательно удаляют с них окислы чистой сухой салфеткой и смазывают вазелином, после чего снова ставят контактные соединения и гайки.
Борны аккумуляторов и перемычки всегда должны быть покрыты слоем вазелина. Резиновые кольца у пробок и корпус аккумуляторов не смазывают вазелином. Резиновые чехлы, батарейные рамки периодически протирают, содержат в чистом и сухом состоянии. Не допускают эксплуатацию аккумуляторных банок и резиновых чехлов, имеющих течь. Не допускают коротких замыканий при работе гаечным ключом и другим металлическим инструментом с одновременным прикосновением к разноименным выводам контактов. Уровень электролита во всех аккумуляторах проверяется на каждом техническом обслуживании ТО-2. Уровень должен быть 40—50 мм над верхними кромками сепараторов, что соответствует уровню 50—60 мм над пластинами. Сопротивление изоляции замеряется с помощью мегомметра. Плотность проверяется ареометром, падение напряжения нагрузочной вилкой. При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита следует соблюдать осторожность и не проливать электролит на крышки и между элементами батареи. В случае затрудненного пуска дизеля или при наличии более 10 % аккумуляторов с ЭДС менее 1 В батареи подзаряжают от постороннего источника током 150 А в течение 2—5 часов. При обнаружении «нулевой» банки элементы отключить.
Уход за электрическими аппаратами. Предупреждение
Неисправностей в эксплуатации. Особенности обслуживания
Электрооборудования тепловоза в зимних условиях. Соблюдение
Правил техники безопасности при обслуживании
Электрооборудования
Общие правила ухода за аппаратами заключаются в поддержании их чистоты и надежности контактных соединений. Наиболее ответ-
ственнои частью коммутирующих электроаппаратов является контактная система. На тех аппаратах, где имеются дугогасительные камеры, их следует снять на время осмотра.
При осмотре контактов проверяют отсутствие перекосов и заеданий в контактной системе, а в двух полюсных контакторах одновременность касания. Медные контакты при подгаре зачищают напильником с мелкой насечкой до металлического блеска. При износе медных контактов электромагнитных контакторов более чем на половину толщины, а электропневматических аппаратов более 25 % их заменяют. Пальцевые контакты реле и мостиковые контакты реле и контакторов имеют серебряные напайки.
Грязь и копоть с металлокерамических контактов удаляют салфеткой, смоченной в бензине, или жесткой волосяной щеткой. При образовании на поверхности контакта наростов или капелек металла их удаляют напильником с мелкой насечкой. Раствор контактов, провал и нажатие на контакт являются основными параметрами контактного устройства и не должны выходить за пределы допустимых. Износившиеся контакты необходимо своевременно заменять.
Недостаточное нажатие, нечеткое и вялое срабатывание электропневматических аппаратов могут быть следствием износа аккумуляторной батареи. Вентиляционные жалюзи отсеков аккумуляторных батарей закрывают войлочными прокладками. При обслуживании электрооборудования запрещается касаться голыми руками токове-дущих частей, необходимо применять диэлектрические перчатки и коврик, инструмент с изолированными рукоятками (плоскогубцы). Запрещается в аккумуляторном отсеке пользоваться открытым огнем; производить обтирочные работы при работающем дизеле.
5.6. Особенности обслуживания тепловозов в зимнее время