Воробьев константинов надежность и тех. Диагностика стр 240
5.Построить структурную схему кворум-элемента. Условие различимости отказавших от исправных изделий.
6.Построить дерево поиска отказа в схеме из восьми последовательно соединенных элементов при равной вероятности их отказов.
Воспользуемся методом половинчатого разбиения по равным вероятностям:
q – условные вероятности отказа
В этом методе производится половинное разбиение схемы объекта на на части с равными вероятностями отказов, поэтому выбираем проверку П4, если П4 в норме, то на следующий участок делим пополам, то есть П6 и т.д.
При использовании метода алгоритм диагностирования представляется в виде дерева поиска отказов, оно имеет вид графа. Результаты проверок представлены в виде стрелок с цифрами 1 и 0.
1 - параметр в допуске
0 - параметр не в допуске
7.Построить дерево поиска отказов в схеме из восьми последовательно соединенных элементов с условными вероятностями отказов элементов соответственно 0.5; 0,25; 0.125; 0,06; 0,03; 0,015; 0.008; 0,007.
8.Составить диагностическую модель системы производства электроэнергии, включающей генератор постоянного тока, регулятор напряжения, ДМР, выключатель и назначить признаки состояний для модели.
9.Использование установки контроля тахометров КТУ-1М.
Контрольная тахометрическая установка КТУ-1М предназначена для
проверки точности показаний авиационных тахометров и включает
фрикцион Ф-1 (II) и контрольный тахометр, состоящий из контрольного
датчика Д-14 (8) и измерительного пульта ПИ-1М (I).
Принципиальная электрокинематическая схема лабораторной
установки приведена на рис. 2.2.
Задатчиком оборотов контрольной тахометрической установки
КТУ-1М (рис. 2.2) является фрикцион типа Ф-1 (5), приводимый в
действие электродвигателем (4). Фрикцион обеспечивает равные частоты вращения роторов датчиков исследуемого и контрольного тахометров. На правом конце вала фрикциона закреплен контрольный датчик Д-14 (3), питающий измерительный пульт ПИ-1М, а на левом – исследуемый датчик ДТ-1М (6), соединенный с исследуемым указателем 2ТЭ9-1М (1).
Контрольный датчик Д-14 представляет собой двухфазный генератор
переменного тока с двумя парами полюсов.
Измерительный пульт ПИ-1М включает индикатор нуля
ферродинамического типа (2) и ряд настроечных резисторов,
подключаемых с помощью переключателей галетного типа S5 и S6.
Принцип действия контрольного тахометра основан на сравнении
величин индуктивного сопротивления Х обмотки возбуждения
индикатора нуля и активного настроечного сопротивления R
Подробнее в методичке АПиАИИС пособие по выполнению лабораторной работы «Авиационные магнитоиндукционные тахометры»
Стр 9-11
10.Использование КПД УКАМП при проверках высотомеров.
Установка контроля анероидно-мембранных приборов (УКАМП) состоит из измерителя воздушного давления и блока насосов для создания разреженный и давления воздуха.
Через пневматические краны от блока насосов подаются статический Рс и полный (обозначен динамический Рд) давления в контрольные измерители В1, В2, ВЗ, В4, В5 и приборы, которые контролируются.
Для повышения точности измерение диапазон статического давления 815-8 гг рт.ст. разделенный на три поддиапазона. Диапазон измерения динамического давления 0-400 мм рт.ст. разделенный на два поддиапазона
Слева расположенная сигнальная лампа "Отказ", что сигнализирует о нарушении нормальной работы Ручка 'Vcr" служит для установки уровня ограничение изменения статического давления и вертикальной' воздушной скорости для предотвращение выхода из порядка вариометров при проверках приборов
Ручка "Рд" служит для управления предупредительным клапаном, который ограничивает избыточное давление значениями: 40, 300, 600, 900, 1200, 1400 мм рт. ст при проверках разных типов мембранных приборов.
Выключатель "Вкл -Откл" предназначен для включения
Два указателя изб точного динамического давления, которые размещенные в нижнем ряду, служат для измерения давления в диапазонах 0-200 и 200-1400 мм ртст. Размещенные над указателями давления сигнальные лампы сигнализируют о работе соответствующего диапазона..
Кран "СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ" соединяет трубопроводы полного и статического давлений, .
Краны "ВАКУУМ" и "ДАВЛЕНИЕ" сдвоены, соосної конструкции
Укамп предназначен для проверки анероидно-мембранных приборов : высотомера, вариометра, указателя скорости и числа М. Он выдает Р ст и Рд и на основе этого при заданных давлениях можно измерять такие прараметры приборов как Нэш, скорость приборную и истинную, число М, вертикальную скорость.
11.Использование КПА-ИС1 для контроля топливомеров.
Источник: Воробьёв, Константинов. Надёжность и тех диагностика (гл. 14.2).
12.Структурная схема и работа бортовой цифровой АСК.
( из учебника надежность и тех диагностика стр 384)
( а это с инета):