Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции

Что бы выполнить проверку массы состава по длине приемо-отправочных

путей, необходимо вначале определить число вагонов в составе и длину поезда.

Число вагонов в составе поезда:

4-х осных Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 79 вагонов

6-х осных Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 1 вагон

8-х осных Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 7 вагонов

где Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru - длина локомотива, для ВЛ 85 равна 45 м.

Найдем общую длину поезда по формуле:

lп=20· Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru +17 Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru +15· Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru + Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru +10 м=20·7 +17·1 +15·79 + 45 + 10м.= 1403 м.

Исходя из полученной длины поезда принимаем длину ПОП равную 1500 м.

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 3. Расчет и построение кривых ускоряющих и замедляющих усилий.

Расчет диаграммы удельных равнодействующих сил выполняем для трех режимов ведения поезда по горизонтальному участку:

1) для режима тяги Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

2) для режима холостого хода Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

3) для режима торможения:

при служебном регулировочном торможении Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

при экстренном торможении Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

Расчет ведем относительно скоростей от 0 до конструкционной Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru , а так же для скоростей расчетных и скорости выхода на автоматическую характеристику. Все полученные расчеты сведем в таблицу.

Рассмотрим построение равнодействующих сил для скорости n=10км/ч

Для режима тяги

При n=10км/ч основное удельное сопротивление локомотив а равно

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru =1,9+0,01×10+0,0003×102 =2,03кгс/т

основное удельное сопротивление локомотива с учетом массы локомотива

W0/= Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru ×P=2,03× 300 = 609 кгс

основное удельное сопротивление вагонов при n=10км/ч равно сумме основных удельных сопротивлений каждого рода вагонов:

сопротивление 4-х осных на подшипниках скольжения

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 1,12 кгс/т

а, на роликовых подшипниках

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 0,89 кгс/т

основное удельное сопротивление 6-ти осных вагонов

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 1,14 кгс/т

основное удельное сопротивление 8-ми осных вагонов

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 1,01 кгс/т

Основное удельное сопротивление всех вагонов при n=10 км/ч

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = 0,96 кгс/т

Основное удельное сопротивление вагонов с учетом массы

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 0,96×8300 = 7980 кгс

Общее сопротивление с учетом веса локомотива и вагонов

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = 8589 кгс

Сила тяги локомотива с учетом сил сопротивления при n=10км/ч

Fк-W0= 42410 кгс

Отношение силы тяги локомотива с учетом общих сил сопротивления к массам локомотива и вагонов

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 4,93 кгс/т

Расчет для холостого хода

основное удельное сопротивление локомотива при n=10км/ч

wх=2,4+0,011·n+0,00035·n2=2,4+0,011·10+0,00035·102=2,55 кгс/т

основное удельное сопротивление с учетом массы локомотива

Wx=wx·P=2,55· 300 = 763,5 кгс

Общее основное удельное сопротивление, при движении на холостом ходу, локомотива и вагонов

Wx+W0= 8743,7 кгс

основное удельное сопротивление всего поезда , при следовании локомотива на холостом ходу

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 1,02 кгс/т

Расчет режима торможения

Для расчета режима торможения определим в начале расчетный коэффициент трения колодок о колесо, который зависит от материала изготовления колодок и т. к. колодки чугунные, то расчет ведем, для n=10км/ч, по формуле

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru при чугунных колодках,

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru при композициционных колодках.

Далее считаем удельную тормозную силу поезда по формуле:

bт=1000·jкр·ϑP

где ϑP расчетный тормозной коэффициент состава, который не зависит от скорости движения состава и измеряется в тс/т:

ϑP= Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

где Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru -расчетные силы нажатия тормозных колодок соответственно на 4-х, 6-ти, 8-ми осного вагона

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru =7 тс/ось при наших чугунных колодках

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru =4,25 тс/ось при наших композиционных колодках

n4, n6, n8 - число осей соответственно 4-х, 6-ти и 8-ми осных вагонов равное n4=4·m4=4· 79 = 316оси,

n6=6·m6=6·1 = 6 оси,

n8=8·m8=8·7 = 56 оси

ϑP= Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 0,321 тс/т

следовательно bт=1000·0,58×0,321 = 63,5 кгс/т

удельная замедляющая сила, действующая на поезд в режиме торможения при n=10км/ч;

при служебном регулировочном торможении

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 32,8 кгс/т

при экстренном торможении

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 64,6 кгс/т

После решения расчета удельных замедляющих и ускоряющих усилий при n=10км/ч, далее ведем расчет для скоростей от 0 до конструкционной Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru , а так же для скоростей расчетных и скорости выхода на автоматическую характеристику. Данные расчеты для этих скоростей Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru аналогичны расчетам которые мы провели при n=10км/ч, поэтому расчет удобно провести на вычислительной машине и все полученные расчеты сведем в таблицу удельных равнодействующих сил.

После решения таблицы удельных равнодействующих сил строем диаграмму удельных ускоряющих и замедляющих усилий в масштабе

1кгс/т=12мм – для удельной силы

1км/ч=2мм – для скорости

На оси x отмечаем значения скоростей от 0 до Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru , а на оси y значения удельных сил для данных скоростей. При этом строим 3 зависимости для режима тяги Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru для режима холостого хода Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru для служебного регулировочного торможении Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru


Таблица удельных равнодействующих ( ускоряющих и замедляющих ) сил. Локомотив ВЛ-85; масса состава Q=8300 т.  
РЕЖИМ ТЯГИ   РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА   РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ  
V,км/ч Fk, кгс w0', кгс/т W0'=w'0*P,кгс w0'',кгс/т W0''=w0''*Q, кгс W0=W0'+W0'', кгс Fk-W0,кгс (Fk-W0)/(P+Q)=fk-w0 wx, кгс/т Wx=wx*P, кгс Wx+Wo'', кгс wox=(Wx+Wo'')/(P+Q),кгс/т Jкр bt=1000*Jкр*Gр,кгс/т wox+0,5*bt, кгс/т wox+bt, кгс/т
2,03 609,00 0,96 7980,25 8589,25 87410,75 10,16 2,55 763,50 8743,75 1,02 0,270 86,56 44,30 87,58
2,03 609,00 0,96 7980,25 8589,25 84410,75 9,82 2,55 763,50 8743,75 1,02 0,198 63,48 32,76 64,50
2,22 666,00 1,04 8601,64 9267,64 80732,36 9,39 2,76 828,00 9429,64 1,10 0,162 51,94 27,07 53,03
2,47 741,00 1,13 9408,36 10149,36 77850,64 9,05 3,05 913,50 10321,86 1,20 0,140 45,01 23,71 46,21
2,78 834,00 1,25 10400,40 11234,40 73765,60 8,58 3,40 1020,00 11420,40 1,33 0,126 40,40 21,53 41,72
3,15 945,00 1,39 11577,78 12522,78 69477,22 8,08 3,83 1147,50 12725,28 1,48 0,116 37,10 20,03 38,58
3,58 1074,00 1,56 12940,49 14014,49 60985,51 7,09 4,32 1296,00 14236,49 1,66 0,108 34,63 18,97 36,28
4,07 1221,00 1,75 14488,53 15709,53 38290,47 4,45 4,89 1465,50 15954,03 1,86 0,102 32,70 18,21 34,56
4,62 1386,00 1,95 16221,90 17607,90 22392,10 2,60 5,52 1656,00 17877,90 2,08 0,097 31,16 17,66 33,24
5,23 1569,00 2,19 18140,60 19709,60 6290,40 0,73 6,23 1867,50 20008,10 2,33 0,093 29,90 17,28 32,23
5,90 1770,00 2,44 20244,63 22014,63 -2014,63 -0,23 7,00 2100,00 22344,63 2,60 0,090 28,85 17,03 31,45
6,63 1989,00 2,71 22534,00 24523,00 -9523,00 -1,11 7,85 2353,50 24887,50 2,89 0,087 27,97 16,88 30,86
49,1 3,11 934,27 1,38 11464,23 12398,50 70601,50 8,21 3,78 1135,17 12599,39 1,47 0,117 37,36 20,14 38,82
54,2 3,32 996,99 1,46 12127,55 13124,53 67875,47 7,89 4,02 1207,31 13334,86 1,55 0,112 35,98 19,54 37,53

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 4. Определение максимально допустимой скорости по расчетному тормозному нажатию в зависимости от величины уклона.

Задачу решаем для наиболее крутого спуска равного iс= -9,5 0/00 при заданных тормозных средствах и принятом полном тормозном пути равным Sт =1200м. Решаем задачу графоаналитическим способом. Полный тормозной путь равен

Sт=Sп+Sд,

Где Sп –путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими (от момента установки ручки крана машиниста в тормозное положение до включения тормозов поезда).

Sд –действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами

Построение осуществляется по данным таблицы удельных

равнодействующих сил, по которым мы строем зависимость скорости n от Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru в масштабе: удельные силы – 1кгс/т = 2 мм, скорость 1км/ч –2мм. Рядом с данным графиком строем еще одну зависимость Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru , для этого на оси х откладываем полный расчетный путь равный 1200м в масштабе 1км = 240мм..На кривой Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru отмечаем точки соответствующие средним значениям скоростей выбранного скоростного интервала 10км/ч (т.е. точки соответствующие 5, 15, 25,35 и т. д. км/ч ). Через эти точки из точки на оси х, соответствующей крутизне самого крутого спуска участка равный iс= -9,5 0/00 (полюс построения) проводим лучи 1,2,3,4 и т. д.

Построение кривой Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru начинаем из точки О, так нам известно конечное значение скорости при торможении, равное нулю. Из этой точки проводим перпендикуляр к лучу 1 до конца первого интервала , т.е. интервал от 0 до 10 км/ч. Далее проводим 2 перпендикуляр к лучу 2 до конца второго скоростного интервала от 10 до 20 км/ч, далее проводим перпендикуляр к лучу Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 3 и т. д. Начало каждого последующего отрезка совпадает с концом предыдущего. В результате получаем ломанную линию, которая представляет собой выраженную графически зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути.

Построенный график Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru следует ограничить зависимостью Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru которую строем на том же Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru . Зависимость подготовительного тормозного пути от скорости Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru .

где Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru - скорость в начале торможения, принимаем равной 110км/ч

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru -время подготовки тормозов к действию, зависит от количества осей состава и т. к. n= 368 осей то расчет ведем по формуле

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru - для состава длиной от 200 до 300 осей

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru - - для состава длиной 200 осей и менее

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru - для состава длиной более 300 осей

где значения bт берем при начальной скорости т.е. при 100км/ч

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = 12- Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = 17,9 сек.

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 0,278·110·17,9 = 498 м.

Полученный путь при 110км/ч отмечаем на графике и т. к. зависимость линейная то от этой точки проводим прямую до 0. Пересечение прямой Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru и зависимости Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru будет и являться допустимой скоростью равную Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 72 км/ч, так же проектируя полученную точку на ось х получим путь подготовки тормозов Sп= 327 м.

Решение тормозной задачи графически Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 5. Рассчитать время хода поезда способом равномерных скоростей .

Этот метод основан на предположении о равномерном движении

поезда по каждому элементу профиля. При этом скорость равномерного

движения на каждом элементе спрямлённого профиля определяем по

диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги.

N спрямлен. элемента Длина, S;км Крутизна i; % 60/Vравн., мин/км 60/Vравн*S., мин t на разг и замед,мин.
0,8 0,75 0,60 2,60
1,5 5,8 0,75 1,13 1,13
3,8 9,5 0,75 2,85 2,85
0,8 0,76 0,61 0,61
-12,4 0,75 1,50 1,50
0,6 0,75 0,45 0,45
1,9 -3 1,28 2,43 2,43
0,8 0,75 0,60 1,60
0,7 0,75 0,53 2,53
2,1 -4,4 0,75 1,58 1,58
4,8 -8,2 0,75 3,60 3,60
0,4 0,75 0,30 0,30
3,9 4,9 1,28 4,99 4,99
0,9 0,75 0,68 0,68

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 50 км/ч

Полученное значение технической скорости методом равномерных скоростей при движении по участку пути с остановкой на промежуточной станции «Б» равно Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru = 50 км/ч.

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 6. Расчет расхода электроэнергии электровозом при следовании по участку и на измеритель выполненной (при остановке на промежуточной станции «Б»)

При движении поезда от станции «А» до «В» с остановкой на промежуточной станции «Б» локомотив-электровоз затрачивает электроэнергию Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru которая складывается из расхода электроэнергии на тягу поезда Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru и на собственные нужды Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru

Расход электроэнергии на тягу поезда определяется из выражения зависящего от рода тока применяемого на электровозе. Наш электровоз ВЛ 85 работает на переменном токе и следовательно расчет будем вести по формуле

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru кВт·ч. для электровозов постоянного тока

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru кВт·ч. для электровозов переменного тока

где Uс - напряжение на токоприемнике электровоза, ВЛ 85. Для нашего электровоза работающего на переменном токе Uc=25000В.

Idаср - среднее значение активного тока, потребляемого нашим электровозом Определяется по токовым характеристикам для средней технической скорости движения по участку.

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru - время работы электровоза в режиме тяги, мин. Исходим из того что наш электровоз работает в режиме тяги и на холостом ходу от общего времени работы на участке находится в пределах 80...75% (режиме тяги) и 20....25% (режиме холостого хода ) для нашего электровоза ВЛ 85 который работает на переменном токе. Тогда получаем что расход электровоза в режиме тяги равен Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru =0,75· 28,3 = 21,3 мин.

Получаем что, расход электроэнергии на тягу поезда равен

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 4526,25 кВт·ч

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru Расход электроэнергии электровозом на собственные нужды определяется по формуле AC.Н.=r·tобщ , кВт··ч,

где r- средний расход электроэнергии на собственные нужды электровоза, кВт·ч/мин. Определяем в зависимости от нашего электровоза ВЛ 85, для которого значение «r» равно 8,71 кВт··ч.

AC.= 8,71·28,3 = 247 кВт··ч,

Тогда получаем, что полный расход электроэнергии локомотивом равен

A= 247+4526,25 = 4773,3 кВт·ч.

Получаем, что удельный расход электроэнергии равен:

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru . Вт·ч/Ткмбр.

Где нам известно значения Q= 8300 т. и значения длины пути от станции «А» до «Б» Lуч= 25 км.

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 23 Вт·ч/Ткмбр.

При движении поезда от станции «А» до «В» при остановке его на ст. «Б»

Электровоз затрачивает электроэнергию A= 4773,3 кВт·ч, а удельный расход электроэнергии равен Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru 23 Вт·ч/Ткмбр.

Литература

1. Методическое указание к курсовой работе по дисциплине «Тяга Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции - student2.ru поездов»/С.М. Шапшал, А.С. Шапшал, А.В. Донченко; Рост. Гос. Ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2001 ,54.

2. Справочник по тяговым расчетам. Астахов П.Н., Гребенюк П.Т., Скворцова А.И. Транспорт, 1973, с. 1-256.

3. Методическое указание к курсовой работе по теории локомотивной тяги/ С.Я. Айзинбуд, С.М. Шапшал, Н.И. Дейнега, А.С. Шапшал; Рост. ин-т инж. ж. д. трансп.. Ростов н/Д, 1993 ,24.

Наши рекомендации