Признаки неисправности рабочей цепи.

1. При нажатии стрелочной управляющей кнопки амперметр показывает бросок тока, затем стрелка амперметра возвращается в крайнее левое положение; стрелка кратковременно теряет контроль, а затем восстанавливается контроль положения стрелки.

2. Амперметр ведет себя также, а лампочки контроля положения и перевода переходят в режим пульс-пары.

Действия ДСЦП при неисправности рабочей цепи:

- перейти на резервный комплект;

- при отсутствии положительного результата – перейти на ручное управлении стрелкой (перевод курбелем).

При осмотре стрелки перед переводом ее курбелем обратить внимание на состояние курбельной заслонки – она при определенных условиях, может самопроизвольно опуститься и разомкнуть блокировочные контакты.

Примечание. На многих пультах-табло установлен один амперметр для контроля тока рабочей цепи, включенный в фазу С, то в случае неисправности рабочей цепи по фазе С, при нажатии кнопки перевода стрелки, она будет кратковременно терять контроль, но броска тока на амперметре наблюдаться не будет. Аналогичная ситуация будет наблюдаться, если опущена курбельная заслонка электропривода и разомкнуты блокировочные контакты, т.е. при нажатии стрелочной управляющей кнопки будет кратковременно теряться контроль положения, а броска тока, в том числе при наличии трех амперметров, наблюдаться не будет.

Таким образом, возможны случаи, когда фактически неисправна рабочая цепь,
а признаки ее проявления указывают на неисправность пусковой цепи.

Контрольная цепь.

Контрольная цепь стрелки предназначена для непрерывного контроля всех положений стрелки (плюсового, минусового, промежуточного) с помощью контрольного устройства электропривода.

Контрольная цепь стрелки питается переменным током с резервированием от аккумуляторной батареи с использованием преобразователя.

В составконтрольной цепи входят (независимо от схемы управления стрелкой):

– предохранители,

– изолирующий стрелочный трансформатор (ИСТ),

– тыловые контакты нейтральных стрелочных реле (НС),

– контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки.

В зависимости от схемы управления:

– 9-ти проводная схема: – бесконтактные датчики положения (ДБЛ, ДБП)
– реле датчиков (ПД, МД)

– 7-ми проводная схема: – блок диодов и резисторов (БДР)
– контакты автопереключателя.

Изолирующий стрелочный трансформатор устанавливается отдельно на каждую стрелку, что исключает возможность получения ложного контроля положения стрелки от посторонних источников тока при сообщении линейных цепей (проводов).

Работа контрольной цепи.

Нормально контрольная цепь обтекается током и одно из контрольных реле,

в зависимости от положения стрелки, находится под током и выдает информацию
о положении стрелки на пульте – табло горением лампочки зеленого или желтого цвета.

При переводе стрелки контрольная цепь размыкается сначала контактами нейтральных стрелочных реле, а затем и контактами автопереключателя электропривода; замыкается контрольная цепь контактами автопереключателя и контактами нейтральных пусковых стрелочных реле по окончании перевода стрелки.

Замыкание контрольной цепи контактами автопереключателя происходит при выполнении следующих условий:

- стрелка перевелась в крайнее положение, и произошло запирание прижатого остряка внутренним запирающим устройством стрелочного электропривода;

- проконтролирована плотность прилегания прижатого остряка к рамному рельсу;

- проконтролировано положение отведенного остряка, т.е. не произошло разъединения остряков.

Если эти условия выполнены, контакты автопереключателя перебрасываются, размыкают действовавшую рабочую цепь и замыкают контрольную цепь.

По рабочей цепи прекращается протекание тока, нейтральные пусковые стрелочные реле обесточиваются и своими тыловыми контактами замыкают контрольную цепь, подключая изолирующий стрелочный трансформатор к линейным проводам и линейные провода к контрольным реле. В зависимости от того, какие контрольные контакты автопереключателя замкнуты, встает под ток соответствующее контрольное реле и появляется контроль положения стрелки.

Построение контрольной цепи, способ включения контрольных стрелочных реле исключают появление ложного контроля положения стрелки при сообщении линейных проводов, а также в момент перевода стрелки.

Кроме момента перевода стрелки, контрольная цепь постоянно обтекается током, тем самым обеспечивается непрерывный контроль ее исправного состояния.

При возникновении неисправности или взрезе стрелки контрольная цепь обрывается, контрольное реле обесточивается, гаснет лампа контроля положения стрелки на пульте – табло, мигающим светом загорается красная лампочка, сигнализируя о потере контроля положения стрелки. Через 7 – 8 сек. включается стрелочный контрольный звонок.

С момента потери контроля положения стрелки исключается возможность задания маршрутов, в которые входит эта стрелка как ходовая, так и охранная, включения пригласительных сигналов, кроме случая потери контроля охранной стрелки.

Светофор установленного маршрута перекрывается на запрещающее показание, установленный маршрут, после его использования, автоматически не размыкается.

Неисправность контрольной цепи может возникнуть в любой момент времени:

– когда стрелка не переводится, т.е. находится в контрольном режиме;

– при переводе стрелки.

При возникновении неисправности в контрольной цепи в первом случае гаснет зеленая или желтая лампочка, начинает мигать красная лампочка и через 7 - 8 сек. звонит стрелочный контрольный звонок.

Если неисправность контрольной цепи возникла во время перевода стрелки, горевшая ровным светом красная лампочка начинает мигать, и через 4 - 5 сек звонит стрелочный контрольный звонок.

При неисправности контрольной цепи необходимо:

– индивидуально несколько раз перевести стрелку из одного положения
в другое – контроль стрелки может восстановиться; если этого не произошло:

– доложить ДЦХ и ЦДПШ;

– перейти на резервный комплект; при отсутствии контроля и в этом случае:

– организовать натурный осмотр стрелки;

– попробовать перевести стрелку курбелем;

– в установленном порядке поставить стрелку на макет.

Наши рекомендации