Подготовка БТР к проверке

БТР готовится к проверке экипажем, закрепленным за ним приказом по части, под руководством командира взвода.

Перед проверкой личный состав, привлекаемый к проверке должен бьггь проинструктирован по вопросам соблюдения требований безопасности согласно Инструкции по технике безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте бронетанковой техники

Для подготовки БТР к проверке необходимо:

установить БТР на ровной горизонтальной площадке с твердым грунтом;

подготовить стеллажи, инструмент, приспособления, измерительные приборы, тележку и коврик;

установить на БТР аккумуляторную батарею ( если она была снята );

открыть все крышки люков и лючков, а также пробки в днище корпуса для доступа к сборочным единицам, заправочным и сливным отверстиям;

слить 2-3 л отстоя из одного топливного бака ( по указанию проверяющего );

снять легкосъемные листы пола в отделении управления и десантном отделении;

снять крышки люков на перегородке силового отделения;

поднять волноотражательный щит и открыть заслонки водометного движителя;

подготовить к осмотру вооружение и средства связи;

установить приборы ночного видения в рабочее положение:

произвести демонтаж одной-двух шин ( по указанию проверяющего 0;

снять воздушные фильтры и фильтры центробежной очистки масла;

снять экран распределителя зажигания с крышкой;

вывернуть одну-две свечи зажигания:

разложить запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП) на стеллаже или коврике в порядке, указанном в комплектовочной ведомости;

подготовить индивидуальную документацию БТР ( формуляр, паспорта, комплектовочную ведомость и др. ).

При проверке БТР находящихся на хранении, следует помнить, что разгерметизацию корпуса необходимо производить после осмотра состояния герметизации. При этом все подготовительные операции выполняются или в полном объеме, или выборочно.

Перед началом проверки командир части ( подразделения ) представляет проверяющему справку-доклад о наличии и состоянии БТР в части ( подразделении ).

В ходе проверки вскрывать сборочные единицы для определения их технического состояния следует только по указанию проверяющего. При этом необходимо иметь в виду, что разбирать сборочные единицы, не отработавшие гарантийный срок службы, категорически запрещается. Нарушение заводской пломбировки не допускается. Если по внешним признакам в какой-нибудь единицы обнаружена неисправность, то эта сборочная единица обнаружена неисправность, то эта сборочная единица или БТР в целом подлежат рекламации в установленном порядке.

Последовательность проверки технического состояния БТР.

Практика проверки технического состояния колесных БТР показала, что для ее качественного проведения с минимальной затратой времени необходимо придерживаться такой последовательности:

проверка технической документации;

осмотр снятых с БТР сборочных единиц и деталей;

наружный осмотр корпуса и башни, сборочных единиц, установленных на корпусе и башне, а также осмотр наружной укладки ЗИП

.

наружный осмотр начинается с носовой части БТР с последовательным переходом на левый борт, кормовую часть, правый борт, днище, крышу и башню;

осмотр ходовой части;

осмотр силового отделения;

осмотр десантного отделения;

осмотр отделения управления:

осмотр ЗИП и табельного имущества;

проверка технического состояния и содержания БТР на месте при неработающих и работающих двигателях;

проверка технического состояния БТР в движении ( на суше и на плаву ); я проверка технического состояния БТР после движения ( преодоления водных преград ).

Приведенная последовательность проверки при необходимости может бьггь изменена.

Наши рекомендации