Расположение оборудования на крыше

Введение

Настоящее руководство предназначено для ознакомления с устройством, работой и особенностями эксплуатации магистрального электровоза двойного питания ЭП20, содержит указания по мерам безопасности при обслуживании и использовании электровоза, по управлению электровозом и его техническому обслуживанию, перечислены наиболее вероятные неисправности электровоза при работе и способы их устранения.

Оборудование электровоза ЭП20

Общий вид электровоза

Электровоз магистральный ЭП20, в соответствии с рисунком 1, представляет собой шестиосную машину с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенную для вождения пассажирских поездов на железных дорогах колеи 1520 мм электрифицированных переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ и постоянным током с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ.

Электрическое оборудование рассчитано на продолжительную работу при изменениях напряжения на токоприемнике от 19 до 29 кВ на переменном токе и от 2,2 до 4 кВ на постоянном токе.

Расположение оборудования на крыше - student2.ru

Компоновка электровоза ЭП20.

Кабина

Основные органы управления электровозом сосредоточены в кабине управления в зонах досягаемости с рабочего места машиниста.

Кабина машиниста состоит из металлокаркаса, обшитого снаружи и изнутри стеклопластиковыми и пластиковыми панелями, лобового окна, левого и правого блока оконного, дверного противопожарного блока.

Снаружи установлены: лобовое стекло, окна боковые, устройство кондиционирования воздуха, прожектор светодиодный со стеклом, буферные фонари, зеркала заднего вида, стеклоочистители.

Внутри установлено следующее оборудование: блок пульта, антресоли, шкаф задней стенки, ограждение ЭПК, система кондиционирования воздуха. Часть панелей внутренней обшивки и панели пола оборудованы нагревательными элементами.

Вдоль входной двери предусмотрена тепловая завеса, в которой установлены шиберные заслонки. Шиберные заслонки следует открывать при включении кондиционера на обогрев в холодное время года.

Управление системами обогрева, светильниками, светодиодной подсветкой пульта, электроуправляемыми шторами, зеркалами бокового вида, стеклоочистителями и омывателями производится с пульта управления, на котором установлены (заводом изготовителем электровоза) соответствующие органы управления.

На потолке установлены люки прожектора, открыв которые можно настроить прожектор. На задней стенке установлены: шкаф для одежды (за местом машиниста) и шкаф для оборудования (за местом помощника машиниста). На полу расположен люк для доступа к монтажу проводов и кабелей.

В конструкции блока пульта предусмотрены дверцы:

- на левой тумбе для доступа к микроволновой печи;

- на центральной тумбе для доступа к узлам центральной тумбы, в том числе к насосу и бачку омывателя лобовых стекол;

- на правой тумбе для доступа к тормозным кранам и магистралям.

Для удобства доступа к агрегатам, установленным в правой тумбе, крышка правого фасада сделана съемной.

Расположение оборудования

Оборудование на электровозе, в соответствии с рисунком 2, расположено на крыше, в кузове и под кузовом.

Позиция на рисунке Поз. обозначение Наименование Кол.
XA1, XA3 Токоприемник AX 024 BM LT переменного тока
- Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92-46-5.2 охлаждения тягового двигателя
XA2, XA4 Токоприемник AX 023 BM LT постоянного тока
U1-U3 Тяговый преобразователь
- Изолятор ИПУ-10/3150-12,5 УХЛ1
Q1 Разъединитель-заземлитель OSAD 30
U4 Блок питания вспомогательных цепей
R11-R16 Блок тормозных резисторов БТР-83
U5 Блок питания цепей управления БПЦУ-450
- Шкаф аппаратов систем управления и безопасности
QF1 Высоковольтный вакуумный выключатель
- Проходной изолятор RMF30YI630 c кольцевым уплотнителем
QS1, QS2 Разъединитель крышевой 1OSAD 26
Е85 Санитарный модуль СМЭ806.000
- Шкаф с низковольтным оборудованием
Т21-Т24 Трансформатор трехфазный
GB1, GB2 Батарея аккумуляторная
- Главные воздушные резервуары  
- Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8 для наддува воздуха в кузов
L1 Блок дросселей
L31-L34 Катушка приемная локомотивная КПУ‑1
А73 Модуль тормозного оборудования Е.300.1000
А11 Блок компрессорного оборудования Е.300Ф
Т1 Трансформатор тяговый
- Шкаф высоковольтных аппаратов
- Шкаф с высоковольтным оборудованием
- Шкаф вспомогательных аппаратов
- Антенна КВ диапазона (из комплекта радиостанции РВС-1)
- Радиоантенна УКВ диапазона

Расположение оборудования на крыше - student2.ru

Расположение оборудования на электровозе

Расположение оборудования на крыше

Крыша электровоза имеет пять герметично закрытых крышками проемов, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, устанавливаемого в кузове.

На крыше установлено высоковольтное оборудование цепей токоприемников на напряжение 25 кВ и 3 кВ, шесть блоков тормозных резисторов с вентиляторами охлаждения, антенны КВ и УКВ диапазонов, а также люк лаза на крышу с блокируемой изнутри крышкой.

Электрическая связь токоприемника с аппаратами осуществляется при помощи гибких медных шунтов, алюминиевых и медных шин, установленных на изоляторах. Контактные поверхности шин луженые. Для компенсации теплового расширения в цепи шин предусмотрены гибкие медные шунты.

Антенна КВ-диапазона представляет собой медный многожильный провод, натянутый между двумя стойками с помощью натяжных болтов. Стрела прогиба антенны под действием подвешенного к ней посередине груза массой 2 кг должна быть не более (40 ± 5) мм.

Высоковольтный вакуумный выключатель, разъединители крышевые, разъединитель-заземлитель, измерительный трансформатор напряжения, проходные изоляторы 25 кВ и 3 кВ установлены на уплотнительных прокладках с промазыванием сопрягаемых поверхностей невысыхающей уплотнительной пастой.

Токоприемники

- ХА1, ХА3 при работе на переменном токе;

- ХА2, ХА4 при работе на постоянном .

Асимметричные токоприемники ХА1(на крыше первого конца) и ХА3(на крыше второго конца) рассчитаны на ток 750 А, а токоприемники ХА2(на крыше первого конца) и ХА4(на крыше второго конца) - на ток 3200 А. При работе электровоза на постоянном или переменном токе нормально в работе находится один (задний по ходу движения) токоприемник.

В цепь каждой пары токоприемников включены разъединители QS1 и QS2, предназначенные для отключения неисправной пары токоприемников. Отключение неисправной пары токоприемников производится дистанционно из кабины управления электровоза.

Наши рекомендации