Назначение и конструктивные особенности газовых смесителей.
Из редуктора газ поступает в двигатель, предварительно смешиваясь с воздухом. Для этого используются газовые смесители.
Газовый смеситель должен обеспечивать удовлетворение следующих требований:
оптимальный состав горючей смеси для любого режима работы двигателя;
однородность горючей смеси для любого режима работы двигателя;
максимальная мощность при полных нагрузках;
надежный пуск двигателя, его хорошая приемистость при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала, устойчивая работа на режимах холостого хода.
Для подачи газа могут использоваться:
- серийно выпускаемые газовые смесители и универсальные (газобензиновые) карбюраторы;
- устройства, устанавливаемые на штатные бензиновые карбюраторы (насадки, проставки, штуцеры).
Существует три основных варианта подачи газа с помощью установки газовых смесителей. Наиболее простым является установка смесителя на верхнюю часть карбюратора (рис. 9). Такие смесители называют насадкой. Насадка 2 устанавливается в корпус воздушного фильтра 1.
Газ поступает в периферийную кольцевую полость и из нее через каналы к центральному кольцевому отверстию . В этом отверстии и далее в диффузоре карбюратора газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Для подачи газа в насадку необходимо просверлить отверстие поз. 3 в корпусе воздушного фильтра.
Рис. 9.
Вторым способом подачи газа является установка плоской проставкимежду частями карбюратора. На рис. 10 представлен вариант проставки ЗАО «Автосистема». Проставка 9 устанавливается между средней 1 и нижней 3 частью карбюратора. Для этого необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора 4 и разобрать его. Проставка 9 устанавливается на место теплоизоляционной проставки. Газ поступает на входные штуцеры насадки и по внутренним каналам к отверстиям, расположенным по кольцевому периметру внутренних отверстий насадки.
На ряде карбюраторов, например типа «Солекс», установку такой проставки невозможно выполнить конструктивно.
Третий способ подачи газа заключается в установке в корпусе карбюраторов штуцеров 2 (рис.11). Для этого необходимо сверление в корпусе в зоне максимального сужения диффузоров карбюратора двух отверстий диаметром 8... 10 мм в зависимости от рабочего объема двигателя. Штуцеры ввинчиваются в эти отверстия. Однако такой на первый взгляд простой способ требует большой трудоемкости и хорошего знания конструкции карбюратора, так как необходимо точно определить место сверления отверстий, чтобы не повредить внутренние каналы карбюратора.
Рис. 11. Схема подачи газа через штуцер:
I — воздушный фильтр; 2 — штуцер для подвода газа; 3 - корпус карбюратора.
Предпочтительным считается применение проставок и штуцеров, так как они практически не оказывают влияния на работу двигателя на бензине и одновременно обеспечивают при работе на газообразном топливе эффективные показатели мощности двигателя, расхода газа и низкую токсичность. Насадки оказывают дополнительное сопротивление потоку воздуха при работе на бензине, увеличивая его расход на 3%.
Газовые смесители обычно рассчитаны на совместную работу с газовым редуктором определенного типа.
При переоборудовании бензиновых инжекторных систем питания для работы на газовом топливе также используются насадки. Они устанавливаются в разрыв воздушного трубопровода перед дроссельной заслонкой.