Отправление и продвижение востановительного поезда.

Практическая работа №10

"Состав и назначение востановительного поезда"

Цель работы: Изучить назначение и принципы работы востановительных поездов, порядок проведения востановительных работ.

Содержание работы:

1. Востановительные поезда.

2. Отправление и продвижение ВП.

3. Порядок проведения аварийно-востановительных работ

Востановительные поезда

Восстановительный поезд — специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера.

Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебёдками, тракторами, бульдозерами. В восстановительном поезде имеются электростанции, прожекторные установки, автомобили, противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, средства связи, а также запасы материалов (рельсы, шпалы). В состав восстановительного поезда входят:

· вагон-кладовая с инструментом и материалами

· платформы с материалами и оборудованием

· вагон-электростанция

· санитарный вагон

· вагон с пищеблоком

Восстановительный поезд должен находиться в постоянной готовности к работе.

Примерный список работников восстановительного поезда:

· Начальник восстановительного поезда

· Заместитель начальника восстановительного поезда

· Мастер подъёмочного оборудования

· Мастер по гидропневматике

· Машинист крана

· Помощник машиниста крана

· Машинист бульдозера, тракторист, механик-водитель тягача

· Машинист передвижных электростанций

· Электрогазосварщик

· Электрогазорезчик

· Аккумуляторщик

· Слесарь по ремонту электрооборудования

· Стропальщик

· Проводник вагона специального технического назначения

· Водитель автомобиля

· Машинист-инструктор по кранам

· Электромеханик

· Слесарь по ремонту ГП

Отправление и продвижение востановительного поезда.

Дежурный по станции, локомотивный диспетчер отделения железной дороги и дежурный локомотивного депо по получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязаны обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента получения приказа.

При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд подается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.

Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а состав поезда должен быть осмотрен работниками пункта технического обслуживания вагонов. Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду.

Отправление восстановительного поезда на закрытый для движения всех других поездов перегон осуществляется в порядке, предусмотренном п. 10.10 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда (краном вперед, локомотивом вперед, вагоном вперед и т.д.). Если в поезде в котором произошло проишествие, находятся опасные грузы, отправление ВП на закрытый перегон производится с указанием мер безопасности при производстве работ из аварийной карточки грузов.

При наличии повреждённых и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, при возгорании грузов и подвижного состава, дежурный по отделению организует прибытие пожарных машин.

Востановительные работы в этих случаях производятся с особой осторожностью.

Быстрое и беспрепятственное продвижение ВП следует с преимуществом перед поездами, обратное движение осуществляется непосредственно после пропуска пассажирских поездов.


Наши рекомендации