Правила работы с радиостанцией
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок проверки работоспособности и правила эксплуатации радиостанций РВ-1М локомотивной бригадой.
Инструкция является обязательной для локомотивных бригад Западно-Сибирской железной дороги, использующих радиостанции РВ-1М.
1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с «Правилами эксплуатации поездной радиосвязи» ЦШ-4784 от 22.12.89., «Технологией проверки системы поездной радиосвязи» ЦИС-159 от 13.05.03., «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации радиостанции РВ-1М» ИЖ1.101.043 ТО, «Руководством по эксплуатации устройства контроля локомотивных радиостанций СТОР-1М» А174.464424.018 РЭ, «Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» № 876р от 26.09.03.
1.3. Основной задачей локомотивных бригад является соблюдение установленных правил эксплуатации локомотивных радиостанций РВ-1М и правил ведения радио-переговоров на железнодорожном транспорте.
1.4. Контроль за выполнением требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей подразделений и смен, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием средств радиосвязи, а также на ревизорский аппарат отделений железных дорог.
НАЗНАЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ
2.1. Двухдиапазонная радиостанция РВ-1М предназначена для ведения переговоров в радиосетях поездной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте. Устанавливается на подвижных объектах.
2.2. Радиостанция работоспособна при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55°С, относительной влажности до 93% при температуре до 40 °С.
2.3. Питание радиостанции осуществляется постоянным током от бортовой сети локомотива (электропоезда) напряжением от 35 до 145 вольт.
2.3. Радиостанция обеспечивает независимую одновременную работу по ГМВ каналу (гектометровые волны) и МВ каналу (метровые волны). Радиообмен речевой информацией (переговоры) с абонентами ведется в симплексном режиме – один передает, другой слушает и наоборот. Продолжительность времени передачи не более 60 секунд.
СОСТАВ РАДИОСТАНЦИИ
3. 1.Шкаф радиооборудования– стальной штампованно-сварной корпус, в котором установлены блоки, закрывается дверцей с замком. В дверце имеются окна для обзора сигнальных ламп. Шкаф кабелями соединяется с пультами управления и антеннами.
В двухсекционных локомотивах устанавливается в месте соединения двух секций, в односекционных локомотивах в одной из кабин, в электропоездах – в головных кабинах (Рис.1).
3. 2.Антенны – устанавливаются на крышах локомотивов и путевых машин, соединяются со шкафом радиооборудования высокочастотными кабелями. Для работы в МВ диапазоне используется дискоконусная антенна. Для работы в ГМВ диапазоне используется восьмиметровая горизонтальная антенна (Рис. 1).
Рис. 1
3. 3.Устройства индикации и управления радиостанцией.
3.3.1. Устройство индикации (УИ)состояния радиостанциипредназначено для отображения режимов работы радиостанции. Левая половина УИ отображает работу помощника машиниста с пульта ПУ-ЛП, правая половина УИ отображает работу машиниста с пульта ПУ-Д (Рис. 2).
Рис. 2
3.3.2. Устройства машиниста для управления радиостанцией:
- пульт управления дополнительный (ПУ-Д) – обеспечивает управление радиостанцией (Рис. 3), назначение кнопок пульта приведено в 8 разделе инструкции;
- микротелефонная трубка № 1 (МТ-1) – для передачи и прослушивания речевой информации.
Рис. 3
При нахождении трубки в держателе – радиостанция в дежурном приеме, при нахождении трубки вне держателя – радиостанция в режиме приема, при нажатии тангенты на трубке – радиостанция в режиме передачи.
3.3.3. Устройства помощника машиниста для управления радиостанцией:
- пульт управления локомотивно-поездной (ПУ-ЛП) – обеспечивает управление радиостанцией и отображает ее состояние на световых индикаторах (Рис.4),
Рис. 4
назначение кнопок пульта приведено в 7 разделе;
- микротелефонная трубка № 2 (МТ-2) – для передачи и прослушивания речевой информации. При нахождении трубки в держателе – радиостанция в дежурном
режиме, при нахождении трубки вне держателя – радиостанция в режиме приема, при нажатии тангенты на трубке – радиостанция в режиме передачи.
3.3.4.громкоговоритель (ГГ) – обеспечивает громкий прием речевой информации того диапазона, который установлен на пульте машиниста (ПУ-Д) и громкий прием всех вызовов с любого диапазона и следующей за вызовом речевой информации в течение 10 секунд.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С РАДИОСТАНЦИЕЙ
Включение радиостанции