Насначение, устройство и работа системы охлаждения ДВС
Последствием перегрева является потеря мощности двигателя вследствие ухудшения наполнения цилиндра; детонация, колильное зажигание; выгорание слоя смазки мужду деталями и ухудшения условия смазки.
Последствия переохлаждения: увеличиваются тепловые потери и уменьшается коллличество полезно-используемого топлива; возрастают потери на трении в следствие возрастании вязкости смазки; ухдшение условий смесеобразования,снижениемощности,ухудшение экономичности;
Номальный топливный режим работы двигателя сост. 80-90градусов
Предназначение:для быстрого прогрева и поддержания нормального температурного режима.
Устройство:рубашка охлаждения; радиатор; расширительный бачок; жалюзи(шторка); водяной насос(помпа); вентилятор; термостат; сливные клапоны; патрубки; датчики и указатели температуры ож.
Радиатор предназначен для интенс.охлаждения жидкости.
Состоит:бачок с заливной горловиной и подводящим патрубком; н.б. с отводящим патрубком и сливным краном; труб-ленчат. Сердцевина радиатора.
Пробка заливной горловины:выпускн(паровой) и впускной(воздушный)/
Водяной насос предн.:для принужденной циркуляции жидкости охлаждения в системе.Состоит:корпус подшипников; вал с крыльчаткой; сальник; шкив привода; ступица шкива вентилятора;
Вентилятор предн. Для создания потока воздуха через радиатор.
Жалюзи предназначены для регулирования,проходящего потока воздуха через радиатор.
Термостат предн.для автономного регулирования температуры охлаждения в системе охлаждения двигателя для ускорения его прогревания после пуска. Состоит: медный балон с крышкой и мембраной; активная масса,состоящая из церезина.
Работа:Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз-740 создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водяную полость левого ряда цилиндров, а через трубу — в водяную полость правого ряда цилиндров.
Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров.
Из головок цилиндров горячая жидкость по водяным трубам 4 и 6 поступает в коробку 16 термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход водяного насоса.
Температура жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз-740 плюс 80...98°С. Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
Для ускорения прогрева двигателя, а также поддержания температурного режима двигателя