Виды направления регулирования скорости в электроприводах не включают в себя

Тестовые задания по электроприводу

I. Основы электропривода

1. Электропривод состоит из каких основных частей, как…

*а. силовая часть и система управление

2. Многодвигательный электропривод - это…

*а. электропривод, который состоит из нескольких одиночных электроприводов, каждый из которых предназначен для приведения в действие отдельных элементов производственного агрегата

3. Динамическое торможение ещё называется…

*а. реостатное

4. Экономичность регулируемого привода характеризуется…

*а. затратами на его сооружения и эксплуатацию

5. Плавность регулирования характеризуется…

*а. числом устойчивых скоростей

6. Диапазон регулирования зависит от…

*а. от нагрузки

7. Количество тепла обозначается…

*а. Q

8. Активные моменты могут быть как движущими и …

*а. тормозными

9. Реактивные моменты всегда направлены…

*а. против движение

10. Электродвигатель предназначен для…

*а. преобразования электрической энергии в механическую

11. В электроприводах используют двигатели…

*а. постоянного и переменного тока

12. Преобразователь в электроприводе предназначен для…

*а. преобразования параметров электрической энергии (тока, напряжения, частоты)

13. В качестве преобразователя в электроприводах используют…

*а. все выше перечисленные ответы

14. Управляющему устройству электропривода не свойственна следующая функция…

*а. передача механической энергии рабочей машине

15. Передаточное устройство предназначено для…

*а. передачи механической энергии от электродвигательного устройства к исполнительным органам рабочей машины

16. Механическая характеристика производственного механизма связывает…

*а. угловую скорость и момент сопротивления

17. Подъёмные механизмы имеют механическую характеристику…

*а. не зависящую от скорости

18. Прессы имею механическую характеристику…

*а. линейно – возрастающую

19. Вентиляторы и насосы имеют механическую характеристику…

*а. нелинейно – возрастающую

20. Металлообрабатывающие станки имеют характеристику…

*а. нелинейно – падающую

21. Для выбора рационального электропривода необходимо знать…

*а. механическую характеристику рабочей машины и электродвигателя

22. Механической характеристикой электродвигателя называется зависимость между…

*а. вращающим моментом электродвигателя и его угловой скоростью

23.У всех электродвигателей скорость является…

*а. убывающей функцией момента двигателя

24. Величина определяемая, как отношение разности моментов, развиваемых электродвигателем, к соответствующей разности угловых скоростей называется…

*а. жёсткость механической характеристики

25. Механическая характеристика, при которой скорость с изменением момента остается неизменной(b=¥)называется…

*а. абсолютно жёсткая

26. Механическая характеристика с коэффициентом жесткости b = 40 - 10 называется…

*а. жесткая

27. Механическая характеристика с коэффициентом жесткости b ≤ 10 называется…

*а. мягкая

28. Синхронные электродвигатели обладают…

*а. абсолютно жёсткой механической характеристикой

29. Асинхронные двигатели в рабочей части механической характеристики обладают…

*а. жесткой механической характеристикой

30. Согласно уравнению движения электропривода вращающий момент электродвигателя уравновешивается…

*а. моментом сопротивления и динамическим моментом

31. Момент, развиваемый электродвигателем, принимается положительным, если он направлен…

*а. в сторону движения электропривода

32. Если момент электродвигателя больше момента сопротивления рабочей машины, то имеет место…

*а. ускорение электропривода

33. При установившимся режиме работы двигателя постоянного тока приложенное напряжение U уравновешивается…

*а. падением напряжения в якорной цепи и ЭДС, наведенной в якоре в процессе его вращения

34. Электромеханической характеристикой электродвигателя постоянного тока называется…

*а. зависимость тока якоря от скорости двигателя

35. Характеристики электродвигателя, полученные при номинальных параметрах электродвигателя и отсутствии в его цепях добавочных сопротивлений, называются…

*а. естественными

36. Искусственные механические характеристики двигателя постоянного тока можно получить за счет изменения…

*а. напряжения питающей сети U, магнитного потока возбуждения Ф и путем включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя

37. Скорость идеального холостого хода двигателя постоянного тока не зависит от…

*а сопротивления якорной цепи

38. При введении добавочного сопротивления в цепь якоря электродвигателя постоянного тока…

*а. изменяется жёсткость механической характеристики

39. При изменение напряжения питающей сети двигателя постоянного тока…

*а. изменяется скорость идеального холостого хода

40. При изменении магнитного потока возбуждения двигателя постоянного тока…

*а. изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики

41. Режим электродвигателя, при котором создаваемый им момент противодействует движению рабочей машины называется…

*а. тормозным

42. Режим торможения не свойственный двигателю постоянного тока называется…

*а. сверхсинхронное торможение

43. Режим торможения возникающий во всех случаях, когда скорость вращения двигателя постоянного тока оказывается выше скорости идеального холостого хода называется…

*а. рекуперативным

44. Режим торможения получаемый при отключении якоря двигателя от сети и включении его на резистор называется…

*а. динамическим

Режим торможения, при котором обмотки двигателя включены для одного направления вращения, а якорь двигателя под воздействием внешнего момента или сил инерции вращается в противоположную сторону, называется

*а. торможением противовключением

46. Основными электродвигателями, которые наиболее широко используются как в промышленности, так и в агропромышленном производстве являются…

*а. асинхронные двигатели

47. Критическим моментом асинхронного двигателя называется момент…

*а. максимальный

48. Скольжение асинхронного двигателя - это…

*а. мера того, насколько ротор отстает в своем вращении от вращения магнитного поля статора

49. Угловая скорость вращения магнитного поля статора обозначается…

*а. ω0

50. Скорость вращения магнитного поля статора зависит…

*а. от частоты тока питающей сети и числа пар полюсов двигателя

51. Искусственные механические характеристики асинхронных двигателей не получают с помощью…

*а. изменения момента сопротивления

52. момент, развиваемый двигателем, изменяется…

*а. пропорционально квадрату напряжения

53. Изменение напряжения сети влияет на…

*а. момент двигателя и не влияет на его критическое скольжение

54. Добавочные сопротивления вводят в цепь статора…

*а. для уменьшения пусковых значений тока и момента

55. При введении добавочного сопротивления в цепь статора асинхронного двигателя не изменяется…

*а. синхронная скорость

56. Включение добавочного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя…

*а. возможно для двигателя с фазным ротором

57. При включении добавочного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя остаётся неизменным…

*а. критический момент

58. Механическая характеристика асинхронного двигателя строится по…

*а. пяти точкам

59. Для асинхронного двигателя не приемлем следующий вид электрического торможения…

*а. переменное

60. Режим сверхсинхронного торможения у асинхронных двигателей возникает…

*а. при скорости выше синхронной

61. Режим сверхсинхронного торможения ещё называют…

*а. рекуперативным

62. В режиме сверхсинхронного торможения ЭДС двигателя…

*а. больше напряжения сети

63. Для перевода асинхронного двигателя в режим противовключения необходимо изменить порядок подключения фаз обмоток статора путем переключения…

*а. двух любых фаз между собой

64. В режиме противовключения асинхронного двигателя вращающееся магнитное поле…

*а. меняет направление вращения

65. Если в режиме торможения противовключением асинхронный двигатель в момент остановки не отключить от сети, то произойдёт…

*а. разгон двигателя в противоположном направлении

66. Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется…

*а. включением обмотки статора на сеть постоянного тока

67. При динамическом торможении асинхронного двигателя с фазным ротором обмотка ротора…

*а. замыкается на внешнее сопротивление

68. В критерии регулирования скорости в электроприводах не входит…

*а. резкость

69. Диапазон регулирования скорости в электроприводах определяется отношением максимальной скорости вращения двигателя…

*а. к минимальной

70. Плавность регулирования скорости в электроприводах характеризуется…

*а. количеством ступеней скорости внутри диапазона регулирования

71. Коэффициент плавности регулирования скорости в электроприводах определяется как…

*а. отношение двух соседних значений скоростей

72. Плавность регулирования скорости в электроприводах растёт если…

*а. коэффициент плавности стремится к еденице

73. Стабильность работы на заданной скорости в электроприводах зависит от…

*а. жёсткости механической характеристики

74.Стабильность работы на заданной скорости в электроприводах характеризуется…

*а. изменением скорости при заданном отклонении момента нагрузки

Виды направления регулирования скорости в электроприводах не включают в себя

*а. трехзонное

76. Допустимая нагрузка электропривода зависит от…

*а. нагрева электродвигателя

77. Способ, не относящийся к способам регулирования скорости двигателей постоянного тока, называется…

*а. изменение частоты тока питающей сети

78. Регулирование скорости двигателя постоянного тока введением добавочного сопротивления в цепь якоря приводит к…

*а. снижению жёсткости механической характеристики

79. Снижение жёсткости механической характеристики двигателя постоянного тока приводит к…

*а. снижению стабильности работы двигателя

80. Работа двигателя постоянного тока с добавочным сопротивлением в цепи якоря является не экономичным в связи с…

*а. значительными потерями энергии на дополнительное сопротивление

81. Ток возбуждения двигателя постоянного тока регулируется…

*а. с помощью реостатов или регуляторов напряжения

82. Ослабление магнитного потока обмотки возбуждения двигателя постоянного тока приводит к…

*а. увеличение скорости двигателя

83. В систему «генератор - двигатель», позволяющую регулировать скорость двигателя постоянного тока изменением подводимого к якорю напряжения, не входит…

*а. асинхронных генератор

84. К способам регулирования скорости асинхронного двигателя не относится…

*а. смена полярности на обмотке якоря

85. Регулирование скорости введением активного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя…

*а. возможно только для асинхронного двигателя с фазным ротором

86. Синхронная скорость асинхронного двигателя с двумя парами полюсов равна…

*а. 1500

87. При увеличении числа полюсов асинхронного двигателя в 2 раза его синхронная скорость…

*а. увеличивается в 2 раза

88. При частотном способе регулирования скорости асинхронного двигателя вместе с ростом частоты необходимо…

*а. повышать напряжение

89. При регулировании скорости асинхронного двигателя за счет изменения напряжения питающей сети момент двигателя изменяется…

*а. пропорционально квадрату напряжения

90. Наибольшая допустимая температура нагрева двигателя ограничивается…

*а. термической стойкостью его изоляции

91. Нагрев двигателя обусловлен рядом факторов, в которые не входит…

*а. потери электроэнергии в проводах питающей линии

92. Повышение температуры электродвигателя продолжается до тех пор, пока…

*а. количество теплоты, отдаваемое поверхностью электродвигателя, не станет равным количеству теплоты, выделяемому электродвигателем

93. Предельно допустимое превышение температура обмотки двигателя над температурой окружающей среды определяется разностью между предельно допустимой температурой изоляции двигателя и стандартной температурой окружающей среды, которая равна…

*а. 40 ᵒС

94. Согласно ГОСТ 183-66 изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах и аппаратах, делятся по нагревостойкости на…

*а. классы

95. Электродвигатели сельскохозяйственного назначения изготовляются с изоляцией по нагревостойкости класса…

*а. F

96. Предельно допустимая температура нагрева обмоток электродвигателя класса F, как наиболее примирительного в сельском хозяйстве равна…

*а. 155 ᵒС

97. На практике нагрев электродвигателя считается законченным, когда температура достигает…

*а. 0,95…0,98 установившегося значения температуры

98. Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость нагрузки электропривода от…

*а. времени

99. ГОСТом предусматривается количество номинальных режимов работы электрических приводов равное…

*а. 8

100. Режимы работы электроприводов обозначаются буквой…

*a.S

101. Одним из основных номинальных режимов работы электропривода не являются…

*а. повторно-кратковременный с пусками

102. Температуру электродвигателя считают установившейся, если в течение часа работы двигателя она увеличивается не более чем на…

*а. 1 ᵒС

103. Установившееся значение температуры электродвигателя наступает через промежуток времени равный…

*а. 4ТН

104. Режим работы электродвигателя при неизменной нагрузке, продолжающийся столько времени, что превышение температуры всех частей двигателя достигает установившихся значений называется…

*а. продолжительный

105. Продолжительный режим работы электропривода не свойственен…

*а. подъёмно-транспортным механизмам

106. Режим работы электродвигателя, при котором рабочие периоды с неизменной номинальной нагрузкой чередуются с периодами отключения машины; при этом периоды нагрузки (рабочие периоды) недлительны и превышение температуры не достигает установившегося значения, а периоды паузы позволяют двигателю охладиться до температуры окружающей среды называется…

*а. кратковременный

107. Промышленность выпускает электродвигатели со стандартной продолжительностью рабочего периода…

*а. 10, 30, 60 и 90 мин

Наши рекомендации