Определение общего полного сопротивления движению поезда
Общее полное сопротивление движению поезда Wк представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного от уклона профиля пути сопротивлений, Н
Wк = Wо + Wi , (6)
где Wо – основное полное сопротивление движению поезда, Н
Wо =wo’P + wo”Q, (7)
где wo’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; определяется по уравнению (1);
wo” - основное удельное сопротивление движению состава поезда, Н/кН; определяется по формуле (2);
Р – сцепной вес локомотива, кН; определяется по данным таблиц 22 и 5 ПТР [1];
Q – вес состава поезда, кН; (из задания);
Wi –дополнительное сопротивление движению поезда от уклона профиля пути, Н; определяется по следующей зависимости
Wi = iр (P +Q), (8)
iр – крутизна расчетного уклона (подъема),%0 (из задания).
Подставив (7) и (8) в уравнение (6), после простейших алгебраических преобразований получим, Н
Wк =(wo’ + iр) P + (wo” + iр )Q. (9)
При выполнении курсовой работы величина общего полного сопротивления движению поезда Wк определяется по формуле (9) раздельно по видам тяги для скоростей движзения:
а) для тепловоза – при ведении поезда с расчетной vр и конструкционной vк скоростями движения;
б) для электровоза – при ведении поезда со скоростью длительного режима v и конструкционной скоростью vк движения ;
Результаты расчетов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк целесообразно оформить в виде таблицы, аналогичной табл.1.
Таблица 1
Результаты расчетов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк
Расчетная величина | Тепловоз | Электровоз | ||
Vp, км/ч | Vк, км/ч | V , км/ч | Vк, км/ч | |
wo’, Н/кН | ||||
wo4”, Н/кН | ||||
wo6”, Н/кН | ||||
wo”, Н/кН | ||||
Wк , Н |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ