Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава.

4.1. Выбор места размещения пункта экипировки РПС.

При эксплуатации РПС расходуются различные материалы: дизельное топливо, дизельное и компрессорное масло, хладагент и вода. Периодически запасы этих материалов необходимо пополнять. Этот процесс называется экипировка, который производится на специальных экипировочных пунктах РПС, расположенных на сети железной дороги. В зависимости от оснащенности и вида экипировки эти пункты подразделяют на основные и вспомогательные. На основных выполняются все виды экипировки, а на вспомогательных производится только заправка дизельным топливом и водой.

Основным критерием выбора пункта экипировки является обеспечение проследования РПС без снабжения его дизельным топливом - наиболее расходуемым экипировочным материалом.

Расстояние между соседними пунктами экипировки определяются по формуле:

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru * Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru , км

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru / Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru , л/сут

Где Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru полный запас экипировочного материала на единицу РПС,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - аварийный двухсуточный запас дизельного топлива,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru – максимальный расход топлива за сутки,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - маршрутная скорость,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru – мощность одного дизель – генератора,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - количество дизель - генераторов,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - удельный расход топлива для выработки 1 кВт*ч электроэнергии,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = 0,9 кг/л.с. ч

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - максимальное время работы оборудования за сутки.

Расчет Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru производится для всех видов РПС эксплуатируемых на направлении Кунцево - Нижний Тагил: для рефрижераторных контейнеров.

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = 115*2*0,2*20/0,9= 1022 л/сут

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru *320 =1849 км

На заданном маршруте расположены следующие пункты экипировки: Свердловск-сорт.

Критерием выбора места расположения пункта экипировки является расстояние при эксплуатации ZB-5 1849 км.

4.2. Расчет потребного количества экипировочных материалов на пункте экипировки РПС.

Расчет необходимого запаса экипировочных материалов производится для каждого вида экипировочных материалов отдельно: дизельное топливо, дизельное масло, компрессорное масло, хладагент для каждого типа РПС экипируемого на заданном направлении.

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru , где

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - коэффициент учитывающий ПС с других направлений, экипируемый на данном пункте А=5,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - количество рефрижераторных единиц каждого типа, экипируемых на данном пункте,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - полный запас данного экипировочного материала для реф единицы,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - доля ПС, экипируемого на данном пункте,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - степень потребного заполнения емкостей ПС,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - запас материалов в сутках.

Материал Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru
Дизельное топливо 0,3 0,6
Дизельное масло 0,3 0,6
Компрессорное масло 0,1 0,2
Хладагент 0,1 0,2

Для хранения дизельного топлива используются подземные резервуары ( списанные цистерны) вместимостью 60 тыс л. Дизельное масло хранится в металлических бочках по 150 л. Компрессорное масло хранится в канистрах по 20 л. Хладагент в баллонах по 12 кг.

Потребное количество емкостей и резервуаров для хранения экипировочных материалов определяем по формуле:

N = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru , Где Fе - емкость резервуара.

Gпдм = 300 л,

Gпкм = 100 л,

Gпх/а = 304 л.

N дм= Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = 54 бочки.

N км = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = 6 канистр.

N х/а = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = 152 баллона.

4.3. Составление схемы пункта экипировки РПС и построение технологического графика процесса экипировки сцепа РК.

Схема пункта экипировки РПС должна включать в себя следующие обустройства:

1. Раздаточные колонки для дизельного топлива;

2. Раздаточные колонки для воды;

3. Ж.д. пути для поставки РПС под экипировку;

4. Ж.д. пути для подвода экипировочных материалов (сливной тупик);

5. Резервуары для хранения дизельного топлива;

6. Насосная станция;

7. Склад дизельной и компрессорной смазки;

8. Хранилище хладагента;

9. Офисное здание;

10. Асфальтированные дорожки для автотранспорта и электрокаров;

11. Забор, ограничивающий территорию пункта;

Схема экипировки представлена на рисунке 4.1.

Продолжительность экипировки не должна превышать 1 часа.

Экипировка РПС производится круглосуточно в любое время года.

Экипировочные материалы выдаются по предъявлению начальником секции (ответственного механика) бланка требования за его подписью и печатью депо приписки. Наличие у ВНР именной лицензии на получение ГСМ обязательно, заправка водяного бака секции (3 тыс л) производится в течение 20 минут.

Экипировка РПС производится согласно типовому технологическому графику процесса экипировки с расчетом времени заправки дизельным топливом.

Продолжительность заправки дизельным топливом рассчитывается по след формулам: Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru + Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru мин,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - вместимость бака,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - производительность топливного насоса,

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru - время на вспомогательные операции, мин

Раздел. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. - student2.ru = 7950*0,6/167 +7 = 36 мин

Наши рекомендации