Назначение, устройство и работа системы регулирования уплотнения нагнетателей (на примере ГТН-6, схема)

Назначение и устройство

Система уплотнения нагнетателя предназначена для предотвращения проникновения газа по валу из полости нагнетателя в помещение КЦ. Это обеспечивается комбинированной системой, состоящей из двух частей.

Первая часть представляет собой обойму уплотнения (рис. 10), установленную в корпусе нагнетателя. Она представляет собой опорный вкладыш, масляное уплотнение, уплотнительную втулку и гребешковое уплотнение рабочего колеса.

Назначение, устройство и работа системы регулирования уплотнения нагнетателей (на примере ГТН-6, схема) - student2.ru

Рис. 10 Обойма уплотнения нагнетателя Н-6:

1-вал нагнетателя; 2-маслосъемное кольцо; 3-вкладыш опорный;

4-корпус обоймы; 5-масляное уплотнение; 6-уплотнение рабочего

колеса; 7-рабочее колесо; 8-втулка уплотнительная

В канал между опорным вкладышем и масляным уплотнением осуществляется подвод масла с давлением около 1,2 МПа на смазку вкладыша и запирание газа. Уплотнение является разделителем между маслом и газом. Выполнено комбинированным:

- со стороны масла винтоканавочным с нарезкой канавок в баббитовой заливке;

- со стороны газа лабиринтным с зачеканенными латунными усиками.

Уплотнительная втулка является частью концевого осерадиального уплотнения вала по газу. Для получения минимальных радиальных зазоров горизонтальная часть втулки выполнена с наклонными усиками, вертикальная часть представляет собой точеные концентрические усики.

Проходящий через уплотнения газ дросселируется до давления примерно 1,1 МПа и по каналу отводится в систему топливного газа.

Назначение, устройство и работа системы регулирования уплотнения нагнетателей (на примере ГТН-6, схема) - student2.ru

Рис. 10.1 Система регулирования уплотнения

нагнетателя Н-6

Вторая часть представляет собой гидравлическую систему регулирования (рис. 10.1 ), обеспечивающую подачу масла из системы маслоснабжения агрегата с давлением, превышающим давление газа из уплотнений на 0,03-0,05 МПа.

Состоит из регулятора перепада давлений (РПД), аккумулятора масла (АМ), поплавковой камеры (ПК), газоотделителя (ГО).

Поплавковая камера и регулятор перепада объединены в одном корпусе, установленном на крышке газоотделителя. Регулятор перепада служит для поддержания перепада между давлением масла, идущего на запирание уплотнения нагнетателя, и давлением газа, отводимого из проточного уплотнения в топливную линию.

Поплавковая камера предназначена для слива масла после уплотнения и для защиты от прорыва газа в маслобак агрегата. Отделение растворенного газа из масла производится в газоотделителе. Выделившийся газ через свечу сбрасывается в атмосферу.

На случай аварийного состояния системы, когда возможно прекращение подачи масла из системы маслоснабжения на уплотнительный подшипник, предусматривается подача масла к нему из гидроаккумулятора, установленного на корпусе нагнетателя. Емкости АМ достаточно для обеспечения маслом уплотнения и смазки опорного вкладыша при аварийной остановке ГПА.

Параметры работы системы

Давление масла за РПД при наличии давления газа в полости нагнетателя должно быть в пределах 1,0-1,3 МПа. При отсутствии газа в нагнетателе – 0,1-0,15 МПа.

Давление газа из уплотнений нагнетателя должно быть около 1,1МПа.

Перепад давлений "масло-газ" при наличии газа в полости нагнетателя должен быть в пределах 0,03-0,05 МПа. При снижении до величины 0,02 МПа срабатывает предупредительная сигнализация, а при 0,01 МПа агрегат аварийно останавливается.

Наши рекомендации