Узлы и механизмы стрелочного электропривода.
Все узлы стрелочного электропривода устанавливаются в чугунном корпусе, который сверху закрывается стальной крышкой; крышка запирается на внутренний замок – защелку.
Вал ротора электродвигателя стрелочного электропривода имеет выход с двух сторон. С одной стороны она с помощью муфты сцепления соединяется
с валом редуктора. С другой стороны хвостовик оси заканчивается квадратом. Напротив него в корпусе электропривода имеется отверстие, через которое курбель надевается на квадратный хвостовик вала электродвигателя перевода стрелки вручную. В нормальном состоянии это отверстие закрыто курбельной заслонкой, которая фиксируется специальным винтом. Винт отворачивается и заворачивается
с помощью курбеля.
Внутри корпуса электропривода установлен блокировочный контакт; он размыкается при опускании курбельной заслонки и отключает электродвигатель, разрывая рабочую цепь электропривода. Включить блокировочный контакт можно только после открытия крышки электропривода.
Механическая передача состоит из редуктора, фрикционной муфты, главного вала с шиберной шестерней и рабочего шибера. Она преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение шибера, усиливает его и передает острякам стрелки. Она также обеспечивает запирание остряков в крайних положениях.
Редуктор снижает число оборотов электродвигателя и увеличивает вращающий момент, – передаточное отношение 70.
Фрикционная муфта предназначена для передачи нормированного усилия от электродвигателя на шибер, погашения кинетической энергии вращающихся частей механической передачи электропривода и защиты электродвигателя от перегрузки в случае невозможности перевода стрелки. Усилие передается за счет сил трения между дисками, сжимаемыми с помощью пружины или тарельчатых шайб.
Шибер с шиберной шестерней образуют реечную передачу, с помощью которой вращательное движение шиберной шестерни преобразуется в поступательное движение рабочего шибера. Крайние скошенные зубья шиберной шестерни и шибера образуют внутреннее (кулачковое) запирающее устройство электропривода, которое по окончании перевода остряков заклинивает шибер. Происходит запирание остряков в крайних положениях, которое исключает отведение прижатого остряка от рамного рельса.
При переводе стрелки обеспечивается перемещение рабочего шибера и остряков на 154 ± 2 мм, ход контрольных линеек 154± 4 мм.
Автопереключатель представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для контроля окончания перевода стрелки с проверкой положения прижатого и отведенного остряков. Автопереключатели бывают контактными и бесконтактными. Контактные автопереключатели кроме функции контроля осуществляют коммутацию рабочей и контрольной цепей.
Бесконтактные датчики обеспечивают контроль положения стрелки. По принципу действия бесконтактный датчик представляет собой трансформатор с тремя обмотками: питающей, сигнальной и компенсационной и вращающимся магнитопроводом (ротор – сектор). В зависимости от положения ротора – сектора по отношению к питающей и сигнальной обмоткам, а это зависит от положения остряков, в последней наводится напряжение, достаточное или недостаточное для срабатывания реле контроля положения стрелки.
В электроприводе устанавливаются два датчика: один для контроля плюсового положения стрелки, другой – минусового.
Стрелочная гарнитура – это комплект деталей и элементов соединений для установки электропривода на стрелке и присоединения его линеек (рабочего шибера и контрольных линеек) к острякам.
В состав стрелочной гарнитуры электропривода невзрезного типа входят:
– тяги – рабочая, две контрольные и две соединительные (связующие);
– угольники (фигурные и фундаментные);
– связная полоса;
– комплект изоляции.