Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями

Все электродвигатели обладают свойством саморегулирования (подробно свойство саморегулирования будет рассмотрено далее) и развивать момент равный моменту сопротивления механизма [гер 444].

Любой производственный механизм после включения электродвигателя, через некоторое время, входит в установившийся режим при этом скорость двигателя устанавливается постоянной.

Установившемуся режиму соответствует равновесие статического момента сопротивления механизм – Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru и электромагнитного момента двигателя – Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru при определённой скорости, т.е.

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

После достижения равновесия между моментами в электроприводе устанавливается постоянная или установившаяся скорость движения.

Значение установившейся скорости легко определить графически, если механическую характеристику Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru механизма (например вентилятора – кривая 1 (рис 4.2) построить в осях Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru , вместо Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru (на графике Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru ( Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru ) в одном масштабе (рис. 4.4). Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

На рисунке 4.4 приведены механические характеристики трёх видов двигателей (синхронного СД, асинхронного АД, двигателя постоянного тока ДПТ) и механизма с вентиляторной механической характеристикой . Точки пересечения характеристик (а, в, с) соответствуют установившемся скоростям валов двигателей и вентилятора при подключении вентилятора отдельно к каждому из двигателей.

Механическая характеристика двигателя и механизма позволяет определить скорость, момент, мощность и диапазон регулирования скорости D = Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru , если её нужно регулировать двигателем.

Механическая характеристика необходима так же для определения времени перехода от одной скорости к другой, например, при пуске и остановке, так как от времени перехода зависит производительность и экономичность показателей всего устройства.

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

Рис. 4.4 Механические характеристики Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

Любые изменения нагрузки рабочего механизма, включение или выключение двигателя, подключение резисторов в силовую цепь двигателя, изменение напряжения и т.д. – все эти изменения приводят к ускорению Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru или замедлению Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru скорости привода и появлению динамического момента Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru , который нагружает либо разгружает вал электродвигателя

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru . (4-11)

Что бы определить возможные перегрузки двигателя (по моменту и мощности) во времени нужно знать, как изменяется момент, и мощность двигателя во времени (в течение рабочего цикла), то есть иметь нагрузочную диаграмму элетропривода.

Режими роботи електродвигунів у квадрантах системи координат кутова швидкість - момент ω (M)

Как указывалось выше за положительное направление статического момента сопротивления механизма Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru принято направление противоположное направлению электромагнитного момента двигателя Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru .

Механические характеристики изображают на плоскости в прямоугольной системе координат с осями Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru и Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru (рис. 4.5). Положение точки на плоскости, характеризуемое двумя координатами Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru и Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru , Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru определяет режим работы электродвигателя.

При принятых положительных направлениях для Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru и Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru точкаустановившегося режимаопределяется точкой пересечения характеристик двигателя и механизма за исключением осей координат.

Любая точка квадрантов I и III, где знаки скорости и момента одинаковы, соответствует положительному значению мощности, то есть полезной работе, совершаемой двигателем (произведение момента на скорость получается положительным).

Двигатель при Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru ω > 0, то есть полжительной мощности ( Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru преобразует электрическую энергию в механическую.

Наоборот, точки квадрантов II и IV, где знаки скорости и момента не совпадают, относятся к потреблениюдвигателем механической энергии ( Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru ω < 0).

В случае Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru ω < 0 двигатель преобразует механическую энергию в электрическую.

Электрическая машина в двигательном ре­жиме развивает движущий момент, а в генератор­ном тормозной момент.

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

Рис. 4.5 Области двигательного и генераторного режимов электро­привода на плоскости Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru и Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru .

В отличие от двигатель­ного режима, генераторных режимов может быть несколько, в зависимости от того, как ис­пользуется преобразованная электрическая энергия.

Преобразованная электрическая энергия — это энергия, полученная при переходе механической энергии двигателя в электрическую (например при спуске груза или движении транспортного средства под уклон).

Генераторные режимы энергетически классифици­руются следующим образом.

1. Генераторный режим с отдачей энергии в сеть — это режим рекуперативного торможения.

В этом случае пре­образованная электрическая энергия за вычетом потерь отдается машиной в сеть. Баланс мощностей выражается следующим образом:

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

где: РМ – механическая мощность на валу двигателя;

РЭ– электрическая мощность, поступающая в сеть;

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru – мощность потерь в силовых цепях двигателя.

Переход из двигательного режима в режим рекупера­тивного торможения возможен при повышении скорости двигателя сверх скорости, идеального холостого хода, когда Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru = 0. Факт получения тормозного момента в дви­гателе с одновременной отдачей им энергии в сеть позво­ляет считать данный режим торможения экономичным.

2. Режим торможения противо–включением.

В этом случае электрическая машина потребляет как механиче­скую энергию с вала, так и электрическую энергию из сети. Суммарная энергия расходуется в силовых цепях двигателя в виде потерь мощности Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru , т. е.

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

Этот режим характеризуется большими электрическими потерями.

3. Режим динамического торможения. В этом случае на потери в силовой цепи двигателя расходуется только преобразованная электрическая энергия. Энергию из сети машина не получает она отключена от сети , т. е.

Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

Вся механическая мощность РМ –на валу двигателя превращается в Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru – мощность потерь в силовых цепях двигателя.

Для осуществления режима динамического торможения двигатель обычно отключают от сети и в его силовую цепь вводят дополни­тельное сопротивление.

В отдельных случаях электриче­ская машина, подключенная к питающей сети, может тем не менее не обмениваться с ней активной мощностью, а потреблять механическую мощность с вала и преобразо­вывать ее в потери, т. е. также работать в режиме динами­ческого торможения.

Выражения (1–40)—(1–42) учитывают мощности и потери только в процессе электромеханического преобразования энергии из электрической в механическую.

Потери, связанные с созданием магнитного потока машины, не включены в балансы мощностей. На рис. 4.6 показаны возможные энергетические режимы двигателя.

Граничные режимы, отделяющие двигательные режимы от генераторных, соответствуют определенным точкам на координатных осях (рис.4.5).

Там, где Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru = 0 при Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru , имеет место так называемый идеальный холостой ход двигателя. Чтобы машина могла работать в данном ре­жиме, требуется к ее валу подвести небольшую мощность, компенсирующую механические потери и дополнительные потери вне силовых цепей.

При Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru = 0 и Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru имеет место так называемый режим короткого замыкания. В этом случае механическая мощность равна нулю, а потребляемая из сети электрическая энергия полностью ра

Рис. 4.6 Энергетические диаграмм режимов работ двигателя Изображение характеристик исполнительного механизма при работе в электроприводе с разными двигателями - student2.ru

Наши рекомендации