Технические характеристики электровозов

Таблица 3

Серия электровоза Осевая формула Передаточное число тягового редуктора Диаметр колес по кругу катания, мм
ВЛ80С 2(20 - 20) 4,19
ВЛ60К 30 - 30 3,82
ЧС4 30 - 30 2,64

Задание №2

Вычертите схему буксовой ступени рессорного подвешивания электровоза ВЛ80. Приведите его краткое описание. Используя исходные данные таблицы 4, определите теоретическую жесткость – Жо и соответствующий ей статистический прогиб рессорного подвешивания. Подрессоренная масса одной секции, приходящаяся на тележки Мп составляет 105т.

Исходные данные к задачам №№ 1-10

Таблица 4

  № задачи   Параметры рессоры Параметры пружины
  Число листов, n     Ширина листов, b, мм   Толщина листов h, мм   Длина рессоры 1,мм Полное число витков n Диаметр прутка d, мм Наружный диаметр Д, мм

Задачи 11- 21

Вычертите схему рессорного подвешивания тепловоза 2ТЭ10М. Приведите его краткое описание. Используя исходные данные таблицы 5, определите теоретическую жесткость –Жо и соответствующий ей статистический прогиб рессорного подвешивания. Подрессоренная масса секции – Мп составляет 114 т.

Исходные данные к задачам №№ 11-20

Таблица 5

  № задачи   Параметры пружин рессорного подвешивания
  Наружные диаметры, мм Диаметры прутков мм Полное число витков
Дн Дср Дв dср nср
-- -- --
-- -- --
-- -- --

Индексы н, ср, в относятся соответственно к наружной, средней и внутренней пружинам.

Пояснения к решению задач 1-20

Как известно, статический прогиб рессорного подвешивания можно определить по формуле:

f=Рп/Жо, мм

где Рп – подрессоренный вес локомотива, Н

Жо – общая жесткость рессорного подвешивания Н/мм.

Общая жесткость рессорного подвешивания Жо зависит от того каким образом соединены между собой отдельные упругие элементы (рессоры, пружины), входящие в буксовый комплект, в тележке. При сбалансированном рессорном подвешивании буксовые комплекты колесных пар в тележке связаны балансиром, при индивидуальном рессорном подвешивании такая связь отсутствует.

Если буксовый комплект рессорного подвешивания состоит их двух упругих элементов (рессоры, пружины или их комбинации) с жесткостями Ж1 и Ж2, которые соединены параллельно т.е. под нагрузкой имеют одинаковый прогиб, то жесткость комплекта Жк определяют следующим образом:

Жк= Ж1 + Ж2

При последовательном соединении упругих элементов жесткость комплекта определяется по формуле:

Жк= Ж1 Ж2/( Ж1 + Ж2)

В случае смешанного соединения элементов, например рессорное подвешивание электровоза ВЛ80, где две параллельно работающие пружины последовательно соединены с листовой рессорой сначала следует найти эквивалентную жесткость пружин, а затем по предыдущей формуле определить жесткость комплекта.

Поскольку указанные в задании локомотивы имеют индивидуальное рессорное подвешивание, то общая жесткость буксовой ступени Жо определяется как сумма жесткостей всех буксовых комплектов.

Жесткость отдельного упругого элемента теоретически можно определить следующим образом:

листовой рессоры

Ж= 8 • Е • n • b •h3

3•∫3 , н/мм

где n – число листов рессоры

b - ширина листов, мм

h – толщина листов, мм

∫ - длина рессоры, мм

Е – модуль упругости, принимается 2100000 н/мм2

цилиндрических пружин

Ж= d4 •G

8•D3•nр , н/мм

где d – диаметр прутка пружины, мм

D – средний диаметр пружины, мм

nр – рабочее число витков

G – модуль сдвига, принимаем 80000 мПа

Следует отметить, что рабочее число витков пружины nр как правило на 1,5 витка меньше полного числа витков.

   
   

Вопросы для подготовки к экзамену

1.Виды подвижного состава, эксплуатируемые на железных дорогах РФ.

2.Конструкция буксового узла тепловоза 2ТЭ10Л.

1. Какие узлы относятся к экипажной части локомотива.

2. Конструкция автосцепки СА-3. Назначение ее деталей, требования, предъявляемые ПТЭ к автосцепке.

3. Особенности движения экипажей на прямых участках пути.

4. Конструкция кабины машиниста тепловоза 2ТЭ10М.

5. Назначение и условие работы колесных пар локомотивов, требования ПТЭ предъявляемые к колесным парам.

6. Конструкция тележки тепловоза 2ТЭ10Л.

7. Назначение и классификация рессорного подвешивания. Понятие о жесткости и гибкости упругих элементов.

8. Конструкция главной рамы тепловоза 2ТЭ10М.

9. Колесные пары их формирование. Требования ПТЭ к колесным парам..

10. Конструкция и работа фрикционного гасителя колебаний тепловоза 2ТЭ10М.

13. Общие сведения о тепловозах, их механические характеристики.

14.Устройство и работа песочной системы тепловоза 2ТЭ10М.

15. Общие сведения об электровозах, их механические характеристики.

16. Конструкция кузова тепловоза 2ТЭ10М.

17. Назначение и классификация рессорного подвешивания локомотивов.

18. Конструкция и работа шкворневого узла тепловоза 2ТЭ10М.

19. Классификация и принципиальные схемы гидропередач тепловозов. Их характеристики.

20. Конструкция и работа буксового узла тепловоза 2ТЭ10М.

21. Порядок приведения в действие тепловозной противопожарной установки.

22. Конструкция главной рамы тепловоза 2ТЭ10М.

23.Назначение и способы подвешивания ТЭД, их сравнительные характеристики..

24. Конструкция и работа упругого зубчатого колеса тягового привода тепловоза 2ТЭ10М.

25. Сила тяги электровоза ВЛ80с 409 кН, скорость движения 53 км/ч. Определить мощность ТЭД.

26. Конструкция опорно-осевого подвешивания ТЭД.

27. Перспективы развития тепловозостроения. Конструктивные особенности новых тепловозов

28. Конструкция кузова тепловоза ТЭП70.

29. Общее устройство и принцип работы гидротрансформатора.

30. Конструкция и работа рессорного подвешивания тепловоза 2ТЭ10М.

31. Общее устройство и принцип работы гидромуфты.

32. Конструкция тележки тепловоза 2ТЭ10М.

33. Перспективы развития электровозостроения. Конструктивные особенности новых электровозов.

34. Конструкция тягового привода колесных пар тепловоза.

35. Силы, действующие на экипажную часть локомотива при прохождении кривых участков пути.

36. Конструкция опорно-рамного подвешивания ТЭД.

37. Виды колебаний экипажной части локомотива при движении.

38. Конструкция и работа воздухораспределителя песочной системы тепловоза.

39. Схема передачи нагрузки от веса оборудования на колесные пары на тепловозе 2ТЭ10М.

40. Конструкция и работа системы смазки МОП тепловоза 2ТЭ10М.

41. Частота вращения якорей ТЭД тепловоза 585 об/мин, крутящий момент 5кНм. Определить скорость движения и силу тяги локомотива, если передаточное число тягового редуктора m = 4,41 его КПД =97%.

42. Назначение и устройство пневмосистемы автоматики тепловоза 2ТЭ10М.

43. Назначение и классификация букс локомотивов. Нагрузки, передаваемые буксами.

44. Конструкция и работа боковых опор тепловоза 2ТЭ10Л.

45. Назначение и классификация кузовов локомотивов.

46. Конструкция и работа стеклоочистителя, клапана максимального давления.

47. Классификация рессорного подвешивания локомотивов.. Основные характеристики упругих элементов.

48 .Конструкция и работа УЗСК тягового привода тепловоза 2ТЭ10М.

Наши рекомендации