Групповой электропнеематический контактор тепловоза 2ТЭ10МПКГ-565

Аппарат представляет собой многополюсный контактор с шестью главными контактными элементами мостикового типа и двумя вспо­могательными групповыми контактами 9 (рис. 4.34). Силовые кон-

тактные элементы (подвижный 5 и неподвижный 7) закреплены на изоляционных контактодержателях; подвижные—на подвижном што­ке, неподвижные — на сварных рамах. Шток перемещается под воз­действием пневматического диафрагменного привода 8 (для замыка­ния контактов) и возвратной пружины (для размыкания контактов). Приводом управляет электропневматический вентиль.

Электропнеематический вентиль ВВ-1000

Электропневматические вентили (рис. 4.35) служат для дистан­ционного управления пневматическими приводами жалюзи, муфты включения вентилятора холодильника, автосцепки, песочниц, ревер-


 

 


Рис. 4.34. Контактор ПКГ-565:

1— электропневматический вентиль; 2 —уголок; 3 — кронштейн; 4 — шток;

5 — подвижные контакты; б—контактодержатель; 7—неподвижные контакты;

8 — диафрагменный привод; 9 — контакты вспомогательных цепей


 



Рис. 4.35. Электропневматический вентиль ВВ-1000:

а — общий вид включающего вентиля; б — клапанный механизм выключаю­щего вентиля; 1 — заглушка; 2, 13, 31 — втулки; 3, 5 — нижний и верхний затворы; 4, 9, 32 — штоки; 6, 18, 26, 30 — прокладки; 7, 14, 27 — кольца; 8 — ярмо; 10 — сердечник; 11 — катушка; 12 — якорь; 15 — пружинное кольцо; 16 — колпачок; 17, 19, 20, 21 — шайбы; 22 — гайка; 23 — винт; 24 —крыш­ка; 25 — трубка; 28 — корпус; 29 — пружина; П — положения торца при закрытом нижнем клапане

сора, групповых контакторов ослабления возбуждения тяговых элек­тродвигателей, поездных контакторов, ускорителя пуска дизеля и отключателя ряда топливных насосов.

Конструкция представляет собой двухпозиционные пневморас­пределители с электромагнитным приводом и пружинным возвратом. Пневмораспределители и электромагнит соединены между собой и являются автономными узлами вентиля. Включающий и выключаю­щий вентили различаются между собой только конструкцией клапан­ного механизма.

Клапанный механизм вентиля состоит из корпуса 28 с располо­женными в нем верхним и нижним затворами и заглушкой 1, уста­новленными на подвижной посадке и уплотненными резиновыми

кольцами 27. Фиксация затворов и заглушки в корпусе осуществля­ется пружинными кольцами 7 и дистанционной втулкой 13. Клапан удерживается в исходном положении пружиной 29 и штоком 32.

Электромагнит вентиля состоит из ярма 8 с катушкой 11 и уста­новленных в нем на неподвижной посадке втулки 13 с якорем 12 сер­дечником 10 со штоком 9. Втулка 13 фиксируется в ярме пружинным кольцом 75. Для защиты полости электромагнита от загрязнения слу­жат резиновый колпачок 16 и кольца 14. Принцип работы электро­пневматических вентилей ВВ-1000 такой же, что и у вентилей ВВ-1. При срабатывании включающего вентиля якорь 12 электромагнита передает усилие на шток 9, который переключает клапанный меха­низм в положение, когда атмосферное отверстие перекрывается, а воздух из резервуара управления поступает в механизм привода.

Реверсоры ППК- 8604, 8063

Реверсор ППК-8604 применяется на тепловозе 2ТЭ116, а ППК-8063 на тепловозе 2ТЭ10М; так как их работа аналогична, рассмотрим рабо­ту реверсора ППК-8604. Он изменяет направление тока в обмотках воз­буждения тяговых электродвигателей, изменяет направление вращения якорей электродвигателей, а следовательно, и движение тепловоза.

Пневматический привод 7 реверсора двусторонний (рис. 4.36), он имеет две камеры, диафрагмы которых связаны зубчатой рейкой, в зацеплении с которой входит шестерня вала 5. На валу 5 крепятся кулачковые элементы с двусторонним расположением контактных групп. Кулачковый контактный элемент состоит из среднего изоля­ционного контакта держателя с двумя подвижными пальцевыми кон­тактами 4, имеющими один общий вывод. Неподвижные контакты 3 крепятся к изоляционным контактодержателям, которые в свою оче­редь закреплены на изолированных стойках 2. Кулачковая шайба 7 управляет двумя элементами: верхним и нижним.

При включении электропневматического вентиля воздух поступает в привод, давит на диафрагму, диафрагма прогибается и перемещает зубчатую рейку, которая через шестерни поворачивает вал на опреде­ленный угол. При вращении вала кулачковая шайба 7давит на ролик и поворачивает рычаг 8 вокруг оси до замыкания контактов. Про­филь шайбы выбран так, что после включения контакты остаются замкнутыми даже при разрыве цепи катушки включающего электро-

О On

А-А (повернуто)

Рис. 4.36. Электропневматический реверсор ППК-8604:

1 — пневматический привод; 2 — изолированные стойки; 3 — неподвижные контакты; 4 — подвижные контакты; 5 — вал; б — кронштейн; 7—кулачковая шайба; 8 — качающийся рычаг

пневматического вентиля. Чтобы изменить положение реверсора, не­обходимо подать питание на второй вентиль, предварительно сняв питание с первого. Это осуществляется с помощью реверсивной ру­коятки контроллера машиниста. В этом случае воздух поступит во вторую камеру, первая будет соединена с атмосферой через выпуск­ной клапан первого выключающего вентиля, будет давить на вторую диафрагму, диафрагма прогнется, переместит рейку в противополож­ном направлении по сравнению с ранее описанным, вал повернется на определенный угол в другую сторону, при этом замкнутые контак­ты разомкнутся, разомкнутые замкнутся.

В нейтральное положение реверсор при работе тепловоза не уста­навливается. Конструкцией привода предусмотрены постановка ре­версора в нейтральное положение вручную только на ремонте или пересылка тепловоза в нерабочем состоянии.

Л
 
3,

При повороте вала реверсора влево (против часовой стрелки) ле­вый подвижный контакт замыкается с неподвижным контактом 1 (рис. 4.37), а правый с неподвижным контактом 4, и ток в обмотке воз­буждения ОВ будет проходить слева направо (жирная стрелка). При повороте вала реверсора вправо (по часовой стрелке) левый подвиж­ный контакт замкнется с неподвиж­ным контактом 3, а правый подвиж­ный с неподвижным контактом 2, в ре­зультате ток в обмотке возбуждения ОВ изменит направление, пойдет справа на лево (пунктирная стрелка).

Реле времени РЭВ-800

Электромагнитные реле времени типа РЭВ-800 применяют для задер­жки отключения поездных контактов после снятия возбуждения возбудите­ля и тягового генератора, для ступен­чатого восстановления нагрузки тяго­вого генератора после прекращения боксования, для обеспечения после­довательности срабатывания реле пе­реходов.

ОВ

Рис. 4.37. Схема действия ревер­сора:

/Тд — ток тягового двигателя; 1—4 — контакты реверсора; ОВ — обмотка возбуждения; К, КК — выводы обмотки возбуж­дения тягового двигателя



Вьщержка времени создается за счет наведения ЭДС самоиндукции в алюминиевых демпфере и основании. Выключение катушки приводит к появлению вихревых потоков в них и задерживает спадание магнитного потока в магнитопроводе. Это приводит к задержке отпадение якоря.

Все узлы реле смонтированы на алюминиевом основании 21 (рис. 4.38), имеющем два отверстия для крепления к корпусу аппа-

12 13

Рис. 4.38. Реле времени РЭВ-800:

1 — сердечник; 2 — немагнитная прокладка; 3 — отжимная пружина; 4, 8 — гайки; 5 — якорь; 6 — скоба; 7 — пластина; 9, 15 — планки; 10, 14 — колодки; 11 — узел подвижного контакта; 12 — шпильки; 13 — неподвиж­ные контакты; 16—возвратная пружина; 17 — шпилька; 18 — угольник; 19 — демпфер; 20 — болт; 21 — алюминиевые основания; 22 — катушка

ратной камеры. Неподвижная часть магнитопровода состоит из сер­дечника 1 и скобы 6. На сердечник надета катушка 22, на скобу-дем­пфер 19, выполненный в виде гильзы. На скобе укреплены угольник 18 и пластина 7, образуя опору якоря 5, вокруг которой осуществляется его вращение. На якоре укреплена планка 9, несущая изоляционную пластмассовую колодку 10 с подвижными контактами 11. Пластинки неподвижных контактов 13 закреплены шпильками 12 на изоляцион­ной пластмассовой колодке 14, которая укреплена на основании 21 планкой 75.

Возврат якоря 5 в отключенное состояние осуществляется пружи­ной 16, опирающейся на угольник 18. Регулировку выдержки време­ни производят изменением толщины немагнитной прокладки 2 (гру­бая) и затяжкой отжимной пружины 3 (плавная) при помощи гайки 4. Контактный узел реле позволяет путем переработки деталей полу­чить любую комбинацию контактов в пределах существующего ко­личества.

Наши рекомендации