Кабельные линии централизованной автоблокировки на перегонах

При централизованной системе автоблокировки (ЦАБ) рельсовые цепи не разделены изоли­рующими стыками, а вся аппаратура размещена на ограничиваю­щих перегоны станциях.

Отсутствие на перегонах изолирующих стыков позволяет резко сократить число дроссель-трансформаторов и повышает прочност­ные характеристики пути. Отсутствие светофоров и изолирующих стыков повышает безотказность системы, поскольку в обычных системах автоблокировки на долю перегорания светофорных ламп и неисправностей изолирующих стыков приходится до 25% всех повреждений. На перегонах прокладывают два сигнально-блокировочных кабеля, связывающих путевые трансформаторы с аппа­ратурой, расположенной на станции, поскольку не рекомендуется размещать в одном кабеле цепи релейных и питающих концов рельсовых цепей. Однако, при рельсовых цепях тональной частоты допускается размещение в одном кабеле передающих и приемных концов рельсовых цепей с одинаковыми несущими и моделирующими частотами сигнального тока, если длина их совместной прокладки не превышает допустимого значения.

Длина блок-участков в системе ЦАБ не превышает 1 км. Наи­большая длина кабеля при электротяге — 10 км, при автономной — 15 км. Если протяженность перегона не превышает этих значений, то аппаратуру можно сосредоточить на одной станции.

При размещении аппаратуры на обеих станциях длина перегона не должна превышать соответственно 20 и 30 км. В тех же кабе­лях целесообразно размещать цепи перегонной (ПГС) и поездной межстанционной (МЖС) связи с установкой на перегонах у гра­ниц блок-участков телефонных аппаратов на колонках в запираю­щихся ящиках. Схема кабельной сети перегона с размещением аппаратуры на одной станции показана на рис.4. В первом кабеле заключены цепи релейных концов рельсовых цепей, пары увязки соседних станций 1У и 2У и пара СН смены направления движения (если участок однопутный). Второй кабель содержит пары питающих концов рельсовых цепей.

Кабельные линии централизованной автоблокировки на перегонах - student2.ru

Рельсовые цепи системы ЦАБ питаются токами тональной частоты 425 и 475 Гц; для АЛС используются частоты 75-325 Гц и выше. Поэтому взаимные влияния между различными цепями в кабелях приобретают более важное значение по сравнению с распространенными рельсовыми цепями с частотами 25,50 или 75 Гц. Для линий системы ЦАБ следует применять сигнальные кабели только с парной скруткой. На участках с электротягой переменного тока применяют кабели с алюминиевой оболочкой, а электротяге постоянного тока и при автономной тяге – с пластмассовой.

К недостаткам системы ЦАБ относится необходимость применения двух кабелей с большим общим числом жил. Но, применяя систему контроля сообщения жил, можно обойтись одним кабелем, а используя многоканальную систему передачи с частотным или временным разделением, - свести потребное число пар в этом кабеле до минимума.

На участках с децентрализованной автоблокировкой так же могут прокладываться кабельные линии. На однопутных участках при трехзначной сигнализации прокладываются кабели предназначенные для цепей смены направления, контроля перегона, извещения о приближении поезда, линейной цепи, сигнализации предупредительного светофора, диспетчерского контроля и двойного снижения напряжения, подачи извещения на переезд и цепи обратного извещения.

Наши рекомендации