Вопрос:Проверка тормозов на их действие

Проверка действия тормозов в пути следования на эфективность производится снижением давления в уровнительном резервуаре на 0,6 - 0,7 атмосфер . После появления тормозного эффекта и снижение скорости на 10 км/ч , затем произвести отпуск тормозов первым положением ручки крана с последующим переводом её во второе положение . Указанное снижение скорости должно происходить на расстоянии не привышающем установленного местными инструкциями . Если после первой ступени торможения , тормозной эффект не будет получен в течении 30 секунд , немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда .

2)Вопрос: прицепка локомотива к составу.

Ответ: подъезжая к составу машинист должен остановить локомотив за 5-10м до первого вагона. После чего Пом. Маш совместно с вагонником . Обязан проверить работу автосцепки первого вагона. По команде вагонника машинист должен подъезжать к составу со скоростью не более 3 км\ч. После сцепления машинист кратковременным движением от состава должен поверить надёжность сцепления. Пом. маш. После прицепки по команде машиниста должен продуть ТМ через концевой кран со стороны состава 2х-3х кратным открытием. Соединить рукава ТМ и открыть концевой кран сначало у локомотива, а затем у вагона.

БИЛЕТ№17

1)вопрос: Справка об обеспечении поезда тормозами.

Ответ: после полного опробования вагонник вручает машинисту справку ЖД-45В об обеспеченности поезда тормозами и их исправности. В справке указывается: данные о требуемом и фактическом нажатии колодок, в количестве ручных тормозов, наличие тормозных ручных осей, № хвостового вагона, данные о плотности тормозной сети.

2)Вопрос: Почему и какие установленные пределы давления ниже которых при служебном торможении не разрешается разряжать ТМ.

Ответ: При следовании поезда по спуску не следует разряжать ТМ ниже 3.8 кгс\см2, т.к. произойдет истощение тормозов. Если по какой-либо причине при следовании по спуску давление в ТМ будет н7иже 3.8 кгс\см2. Остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива после чего отпустить автотормоза и заряжать ТМ на стоянке, до начала движения поезда ( либо в течение 5 мин если поезд удерживается вспомогательным тормозом локомотива)

БИЛЕТ № 18

1). Вопрос :полное опробование автотормозов?

Ответ : После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов проверяют плотность тормозной магистрали. Для этого после отключения компрессора и последующего снижения давления в ГР на 0,4 – 0,5 атм. замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 атм. при поездном положении ручки крана машиниста, которое будет зависеть от серии локомотивов и длины поезда в осях. По сигналу осмотрщика вагонов производим ступень торможения снижением давления в УР на 0,6 – 0,7 атм. с последующим переводом в четвертое положение. Осмотрщик вагонов обязан проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона по выходу штоков в ТЦ и прижатию колодок. По сигналу осмотрщика отпустить тормоза машинист переводит ручку крана во второе положение. Осмотрщик проверяет отпуск тормозов по всему поезду и вручает машинисту справку формы ВУ-45.

2)Вопрос: Билет№3-1

Билет №19

1) Вопрос: Проверка крана № 394

Ответ: 1) чувствительность уравнительного поршня.

Понижаем давление в УР на 0.2-0.3кг\см2 и переводим в 4е положение. Уравнительный поршень должен подняться и выпустить такую же порцию воздуха из ТМ и сесть на место.

2) Темп служебной разрядки.

Ручку крана переводим в 5е положение с 5 до 4 кгс\см2 разрядка должна происходить за 4-5 сек.

3)плотность УР.

Ручку крана ставим в 4е положение падение давления не должно превышать 0.1 за три минуты, завышения давления не допускается.

4)ликвидация сверх зарядки

С зарядного давления ставим ручку крана в 1е положение и завышаем давление до 6.5-6.8 кг\см2 , затем ставим ручку крана во 2е положение.

С 6 до 5.8 кг\см2 ликвидация должна быть 80-120 сек.

5)чувствительность крана к питанию ТМ.

Вставляем дополнительную головку с калибр. Отв. 2мм в концевой рукав, создавая искусственную утечку.

Кран машиниста должен обеспечивать питание ТМ с отклонением +\- 0.15кг\см2

6)темп экстренной разрядки

Ручку крана переводим в 6е положение из второго, снижение давления в ТМ с 5и до одного кг\см2 должно происходить не более 3 сек. Также проверяется действия комбинированного крана.

2) вопрос: подготовка тормозного оборудования перед выездом из депо.

Ответ: Билет № 12-2

БИЛЕТ №20

1)вопрос: проверка крана№254

Ответ:1) наполнение тормозного цилиндра до 3.5 атм. Должно быть за 6-10 сек.

2)отпуск с 3.5 до 0.4 атм. не более 13 сек.

3) плотность манжет тормозных цилиндров и их трубопроводов.

Создаём давление в ТЦ до 3.5 атм. после чего перекрываем разобщительный кран к ТЦ. Падение давления допускается с 3.5 до 3.3 не менее чем за 1 минуту.

2) Вопрос:локомотив под поездом при смене локомотивных бригат.

Ответ :Принимающая бригада обязана проверить состояние механической части тормоза выход штоков тормозных цилиндров; наличие масла в картере компрессора ; правильность регулировки крана машиниста на поддержание зарядного давления тормозной магистрали при поездном положении его ручки, темп ликвидации сверх зарядного давления; правильность регулирования крана вспомогательного тормоза локомотива; на максимально допустимые давление при полном торможении ( 3.8 – 4.0 атм. ); правильное соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном и правильность подвешивания не рабочего рукава на подвеске. Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей, холодильников.

БИЛЕТ№21

1)вопрос: проверка тормозов на эффективность их действия

Ответ: билет№16-1

2)Вопрос: особенности управления автотормозами в зимнее время.

Ответ: В зимние период торможение при проверке дейтвия автотормозов производить снижением давления в УР в груженных грузовых поездах на 0.8-0.9 кгс\см2, в порожних – на 0.6-0.7 кгс\см2. Такую же разрядку производить и при опробовании автотормозов. На спусках при снегопадах, 1-ую ступень торможения производить снижением давления в ТМ на 1.0-1.2 кгс\см2 и при необходимости увеличить до полного служебного торможения 1,5-1,7 кг\см2

Билет №22

1) Вопрос: управление тормозами при следовании с одиночным локомотивом.

Ответ: локомотив можно затормозить краном машинист а395 , произведя степень торможения 0.6-0.7 кг\см2 при этом тормоза локомотива сработают через воздухораспределитель №483, либо применить кран вспомогательного тормоза №254 который в данном случае будет работать как прямодействующий неавтоматический тормоз.

2)Вопрос: регулятор давления 3РД.

Ответ: билет№9-1

Билет№23

1)вопрос: принцип действия не автоматического прямодействующего тормоза.

Ответ: Билет№6-2

2)вопрос: предохранительный клапан устройство и назначение.

Ответ: Назначение: предотвращает превышение давления в ГР при не отключении 3РД. Состоит: корпус, клапан, стакан, пружина, гайка, колпачёк.

Стакан ввёрнут в корпус и имеет 8 отверстий d=8мм, которые соединяют внутренюю полость клапана с атмосферой. Гайка закрепляется калпочком привишение давления

В ГР 9.5 -9.8 кг\см2 клапан срабатывает выпуская воздух в ат.

Билет № 24

1)вопрос: сокращённое опробование автотормозов

Ответ: Билет № 12-1

2)Прицепка локомотива к сотаву

Ответ: Билет №16-2

Билет № 25

1)вопрос : регулировка крана №254

Ответ: Билет №3-1

2)вопрос: действие машиниста при остановке поезда на спуске

Ответ: Билет №10-2

Наши рекомендации