Свойства и применение присадок в дизельное топливо. Улучшение дизельного топлива (присадки)

Улучшение дизельного топлива (присадки)

От фильтров и сепараторов присадки существенно отличаются. Суть присадки не очистить топливо, а изменить его свойство с помощью некоторых химических веществ. Так как разнообразие присадок очень велико, химические свойства так же многочисленны, очень легко стать жертвой обмана. Очень часто покупая дорогую присадку, водитель разочаровывается. Обещанный в рекламе результат не наблюдается. Применение присадок очень полезно и опасно для двигателя. Неправильно подобранная присадка способна привести к плачевным последствиям. Необходимо помнить, что у очень эффективных присадок могут быть отрицательные свойства. После печальных последствий неправильного применения присадок, многие владельцы автопарков отказались от использования присадок. Особенно, это касается применения присадок в иностранной технике. Зарубежные двигатели, особенно японские, очень чувствительные к качеству топлива и на наличие присадок в нем реагируют по- разному. Неправильное использование присадок в таких двигателях часто приводит к поломке дорогой технике.

В России на данный момент работают более 100 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Более трех тысяч заводов производят топливо. В основном, все НПЗ производят чисто топливо, без добавления присадок и прочей химии. Далее топливо поступает в места распределения топлива по АЗС. Именно тут есть специальное оборудование для проверки качества топлива. Для увеличения прибыли от продажи топлива на этих распределительных участках в топливо добавляются различные присадки, причем, намного выше допустимых норм. К сожалению, государство этот процесс не контролирует, что и способствует большому количеству некачественного топлива на наших АЗС.

Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие присадки

Если хранить топливо в баке длительно время, в самом топливе могут появиться и размножаться микроводоросли и бактерии. В этом случае необходимо применять антибактериальный присадки, которые способны уничтожить бактерии и воспрепятствовать их образованию. Такие присадки избавляют только от бактерий и микроводорослей, но не изменяют химических свойств топлива, таких как цетановое число или вязкость.

В наши дни очень часто выпускается дизельное топливо, содержание серы в котором очень низкое. Низкое содержание серы имеет слабое смазывающее свойство, что способно нанести небольшой ущерб подвижным механизмам и деталям двигателя. Для предотвращения этого ущерба применяют противоизносные присадки. Они способны компенсировать низкое содержание серы и увеличить срок службы двигателя.

Для улучшения пуска двигателя, особенно в зимнее время, и увеличения эффективности работы двигателя применяют присадки, способные повысить цетановое число. Присадки для увеличения цетанового числа не имеют отрицательного воздействия на характеристики топлива, поэтому очень полезны и часто применяются в автопарках строительной техники. Рекомендуется применять цетановые присадки лишь в случаях, когда топливо обладает большой смазывающей способностью. К сожалению, повышение цетанового числа с помощью присадки может понизить смазывающее свойство топлива. Обычно, добавление присадки в топливо с низкими смазывающими свойствами может привести к ускорению износа деталей двигателя и выходу из строя форсунок. Это может очень дорого стоить владельцу автомобиля, поэтому необходимо проверить цетановую присадку, убедиться, что характеристики присадки пригодны для использования с данным топливом, не изменит существенно смазывающее свойство топлива и не нанесет ощутимого вреда.

Депрессоры и деспергаторы

Для использования топлива в суровых условиях, когда температура воздуха понижается до минус 20 – 40 градусов по Цельсию, применяют присадки – депрессоры. Они снижают температуру, при которой топливо начинает мутнеть и застывать, тем самым становится невозможным для прохода через фильтры. В России производят специальноедизельное топливо (ДЗп), которое уже содержит присадку – депрессор. Получают ДЗп обычным добавлением в летнее топливо депрессора.

Практически все присадки – депрессоры не предотвращают образования слоев в топливном баке при его длительном хранении. Поэтому, в топливном баке в верхнем слое будет прозрачная жидкость, а на дне – мутная, насыщенная парафинами жидкость. Если залить в машину такое топливо, она может работать не стабильно, с перебоями. Для решения этой проблемы предназначены присадки, называемые деспергаторы. Они образуют из парафина небольшие кристаллы, которые не оседают на дно, а распределяются равномерно по всему объему топливного бака.

Наши рекомендации