Определите род существительных и составьте с ними словосочетания. Проверьте значения незнакомых слов по словарю
Образец: Кофе – м. р., ароматный кофе, кенгуру – м. р., маленький кенгуру.
Кадриль, визави, эсперанто, бикини, бренди, пани, тюль, ООН.
Ответ:
Кадриль – ж. р., весёлая кадриль.
Визави – Общий род, мой визави.
Эсперанто – с. р., распространённый эсперанто.
Бикини – с. р., яркое бикини.
Бренди – с. р., крепкое бренди.
Пани – ж. р., красивая пани.
Тюль – ж. р., короткая тюль.
ООН – м. р., саммит ООН.
Задание 6.
Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Правильность образования этих слов проверьте по словарю.
Граммы, брюки, баклажаны, грузины, будни, партизаны, хорваты, яблоки, сны, гектары.
Ответ:
Граммы – граммов
Брюки – брюк
Баклажаны – баклажанов
Грузины – грузин
Будни – будней
Партизаны – партизан
Хорваты – хорват
Яблоки – яблок
Сны – снов
Гектары – гектаров
Задание 7.
Образуйте от существительных, приведённых в скобках, форму множественного числа. Правильность образования проверьте по словарю.
1. (Вексель) предъявлены к оплате. 2. Все (директор) прибыли на совещание. 3. На кафедре работают не только (профессор). (Бухгалтер) заполнили приходные (ордер). 5. На конверты ставятся (штемпель). 6. В нашем кондитерском отделе всегда свежие (торт). 7. Зимой на Балтике бушуют (шторм).
Ответ:
1. Векселя предъявлены к оплате.
2. Все директора прибыли на совещание.
3. На кафедре работают не только профессора.
4. Бухгалтера заполнили приходные ордера.
5. На конверты ставятся штемпели.
6. В нашем кондитерском отделе всегда свежие торты.
7. Зимой на Балтике бушуют шторма.
Задание 8.
Раскройте скобки, заменив цифровые обозначения словами.
1. Из (892) участников съезда иногородних - 742 человека. 2. К 1219 учащимся одной школы присоединились 932 учащихся другой. 3. Пароход с (850) отдыхающими вышел в рейс. 4. В этот час мы покидаем льдину, пройдя свыше (2500) километров за время многомесячного дрейфа.
Ответ:
1. Из восьмисот девяноста двух участников съезда иногородних - семьсот сорок два человека. 2. К тысяче двумстам девятнадцати учащихся одной школы присоединились девятьсот тридцать два учащихся другой. 3. Пароход с восьмьюстами пятидесятью отдыхающими вышел в рейс. 4. В этот час мы покидаем льдину, пройдя свыше двух тысяч пятисот километров за время многомесячного дрейфа.
Задание 9.
Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.
1. Автор монографии пытается вникнуть , осознать проблемы. 2. Мы, потомки, восторгаемся и славим ратные подвиги наших предков. 3. Преподаватель указал о том, что в работе имеется несколько ошибок. 4. Летчик - космонавт был удостоен высокой наградой. 5. Вспоминая детство, мне представляется наш старый дом. 6. Описывая красоту русской природы писателем отмечаются разнообразные особенности средней полосы России. 7. Он выехал из города согласно предписания. 8. Джипы тянули минометы, горные пушки – бронетранспортеры. 9. Мать девочки, которая жила в далёком северном городе, решила приехать в Петербург и навестить дочь. 10. Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он увидеть ее сегодня.
Ответ:
1. Автор монографии пытается вникнуть в проблемы и осознать их. 2. Мы потомки, восторгаемся ратные подвигами наших предков и славим их. 3. Преподаватель указал на то, что в работе имеется несколько ошибок. 4. Летчик - космонавт был удостоен высокой награды. 5. Вспоминая детство, я представляю наш старый дом. 6. Описывая красоту русской природы писатель отмечает разнообразные особенности средней полосы России. 7. Он выехал из города согласно предписанию. 8. Джипы тянули минометы, горные пушки, бронетранспортеры. 9. Мать девочки, которая жила в далёком северном городе, решила приехать в Петербург и навестить дочь. 10. Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, может ли он увидеть ее сегодня.
Задание 10.