Конструирование крышек подшипников
Крышки подшипников изготавливают из чугуна марок СЧ15, СЧ20. Различают крышки привертные и закладные.
При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух соседних крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1...2 мм.
Толщину d стенки, dк крышки подшипника, диаметр d и число z винтов крепления крышки к корпусу назначают в зависимости от диаметра D наружного кольца подшипника [2, табл. 28]
Параметры | D, мм | |
63…95 | 100…145 | |
d, мм | 7…9 | 9…11 |
dк, мм | ||
d(d4), мм | ||
z |
Толщина фланца крышки h1=d=10
Определяем толщину цилиндрической части крышки
d2=(0,9…1) × h1 =1× 10 (7.26)
Определяем диаметр установки болтов крепления крышки к корпусу
D1=D+2,5×d=140+2,5×10 =165мм (7.27)
Определяем минимальный диаметр фланца
Dф=D1+2×d=165+2×10 =185мм (7.28)
Конструирование стаканов
Стаканы применяют для создания самостоятельного сборочного комплекта вала с фиксирующими опорами .Наиболее часто стаканы используют в конических и червячных передачах, где требуется точная установка и регулирование относительного положения зубчатых колес и червяка. Стаканы обычно выполняют литыми из чугуна СЧ15.
Варианты конструкций стаканов, наиболее часто встречающиеся на практике, представлены на рис. 23 [2]
Толщину d стенки, dк крышки подшипника, диаметр d и число z винтов крепления стакана назначают в зависимости от диаметра D наружного кольца подшипника [2, табл. 28]
Определяем наружный диаметр стакана
Da»D+2×d=85+2×7=99мм (7.27)
округляют до ближайшего стандартного числа из ряда. D a=100мм
Определяем толщина фланца
d2»1.2×d =1.2×7 =8,4мм (7.28)
Высоту t упорного заплечика согласуют с размером фаски наружного кольца подшипника.
Принимая C»d(d4)=8мм , h=(1.0…1.2)×d=1,2×8=9,6мм , (7.29)
Определяем минимальный диаметр фланца стакана
Dф=Da+(4…4.4)×d=100+4×8 =132мм (7.30)
СМАЗЫВАНИЕ ЗАЦЕПЛЕНИЙ
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Он применяется при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м /с.
Для открытых зубчатых передач, работающих при окружных скоростях до 4 м/с, обычно применяют периодическое смазывание весьма вязкими маслами или пластичными смазками.
Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес v.
Для проектируемого редуктора со следующими параметрами: sн = 255 МПа и vок = 3,07 м/с принимаем кинематическую вязкость масла 28 сСт [2, табл. 29]. Принимаем марку масла И-Г-А-32 (ИГА-32) с кинематической вязкостью 29…35 сСт [2, табл. 30].
При смазывании окунанием приближенно объем масляной ванны редуктора принимают из расчета 0,5...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов [2]. Принимаем объем масляной ванны 4,3 л.
Определяем допускаемый уровень погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну
, (8.1)
где m – модуль зубчатых колес, m = 2,5 мм.
мм.
Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной скорости v > 1 м/с достаточно погружать в масло только колеса тихоходной передачи. При v < 1 м /с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи.
В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней. При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо.
Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют с помощью маслоуказателей. Принимаем крановый маслоуказатель (пробка).
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.