Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
В соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной работы 1985 года издания расчет расхода топлива тепловозов выполняют по ранее построенным кривым скорости v =f(S) с учетом режимов работы локомотива и времени t=f(S).
В этом случае полный расход топлива за поездку Eт определяется выражением, кг
Eт= ,
где Gмин - мгновенное значение минутного расхода топлива дизелем, кг/мин;
t - время движения поезда, мин.
В курсовой работе (п.2.1.) при определении скорости и времени хода поезда был использован упрощенный метод равновесных скоростей и, соответственно, были определены средняя (равновесная скорость) v и время хода поезда по участку tТ при обслуживании тепловозной тягой.
Воспользуемся величинами v и tТ для определения расхода топлива тепловозом на тягу поедов.
В этом случае расход топлива тепловозом можно определить двумя способами: по данным ПТР[1] и выполненной тепловозом механической работы:
а) определение расхода топлива тепловозом по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кг
Ептр= , (16)
где Gмин- минутный расход топлива одной секцией тепловоза, кг/мин; определяется следующим образом: нужно по данным ПТР [1] построить в масштабе кривую Gмин =f(v) для максимальной позиции рукоятки контроллера машиниста, затем по кривой Gмин =f(v) для скорости v определить величину Gмин;
nc – число секций тепловоза;
tТ- время хода поезда во главе с тепловозом, мин.
б)определение расхода топлива тепловозом по выполненной механической работе, кг
, (17)
где -значение силы тяги при движении тепловоза со средней (равновесной) скоростью движения v , Н; определяется по тяговой характеристике тепловоза Fк=f(v).
S - длина эксплуатационного участка , км (из задания);
- средний к.п.д. тепловозной тяги; можно принять =0,3-0,32;
Q - удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг; можно принять Q =42700 кДж/кг.