Центральное люлечное подвешивание
Служит для подрессоривания кузова вагона относительно рамы тележки, смягчает удары при вписывании вагона в кривые и на прямом участке пути, а так же смягчает удары и толчки от неровности пути.
СОСТОИТ из:
1. валики подвески серьги (4шт)
2. поперечная балка
3. серьги
4. комбинированные валики с опорными шайбами
5. рамочные подвески
6. нижняя опора пружин
7. балансир-поддон
8. комплект пружин
9. верхняя опора пружин
10. резиновые прокладки
11. центральная балка
12. пятниковое устройство
13. гаситель колебаний
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Предназначен для гашения колебаний пружин в центральном люлечном подвешивании.
Состоит из:
1. наружный кожух
2. шток
3. гайка
4. сальник
5. фасонная тарельчатая шайба
6. резиновое уплотнительное кольцо
7. крышка
8. резиновая уплотнительная прокладка
9. рабочий цилиндр
10. наружный цилиндр
11. чугунное уплотнительное кольцо
12. нижний клапан
13. нижняя и верхняя головки
14. пружина
15. нажимная шайба
16. крышка
17. стальная втулка
18. резиновая втулка
ПЯТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Опора кузова на тележку представляет собой так называемую плавающую систему, заключающуюся в том, что подпятник свободно без крепления лежит на люлечной балке на резиновом амортизаторе
СОСТОИТ из:
1. сферический пятник
2. сферический подпятник
3. резиновый амортизатор
4. шкворень с пружиной и чекой
РОЛИКОВЫЕ ИЛИ ЧИЧИВИЦЕОБРАЗНЫЕ СКОЛЬЗУНЫ
Установлены по концам центральной балки и выполняют роль скользунов.
Они служат для предохранения кузова вагона от заваливания при наклоне и в момент прохождения кривых а так же для разгрузки шкворня, так как в следствии неограниченного наклона кузова произошел изгиб или излом шкворня.
Завал кузова допускается не более 30 мм.
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
Служит для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар.
колесные пары соединены с рамой тележки специальными упругими поводками (2, 15, 12). Изготовленных из рессорной стали с последующей термообработкой.
Рама тележки (8) опирается на буксу (13) через пружинные рессоры (4 и 9), установленные в выемки крыльев букс (13), а верхним торцом пружины упираются в балку через верхнюю опору (7) и резиновую прокладку. На каждое крыло буксы устанавливают нижнюю опору, у которой имеется отверстие и выступ (14) для центрирования пружин.
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Колесные пары являются одним из основных элементов ходовых частей. Они несут статическую и динамическую нагрузки от веса вагонов и пассажиров и передает их на рельсовый путь.
Воспринимают удары от неровностей пути и служат для перемещения вагонов по рельсовому пути.
На колесные пары так же передается тормозная сила нажатия тормозных коодок.
СОСТОИТ:
1. ось
2. 1-е колесо с удлиненной ступицей
3. редуктор
4. 2-е колесо с нормальной ступицей
5. буксы
ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Клеймение оси
92 - завод изготовитель
92508 – номер оси
4415 –номер плавки
84 – дата изготовления оси
ХI-84 – дата обработки оси
570 – завод обработавший ось
к-5 – клеймо контрольного мастера
серп и молот – приемщик вагонов.
РЕДУКТОРНЫЙ УЗЕЛ
СОСТОИТ:
1. корпус редуктора
2. зубчатая передача
3. подшипники и лабиринтовые кольца
БУКСА
буксы монтируется на шейках оси колесных пар. Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания и через них передается нагрузка от кузова и пассажиров на ось колесных пар
КАРДАННАЯ МУФТА
Карданная муфта является соединительным звеном между двигателем и редуктором и служит для передачи тягового вращающего момента от тяговых двигателей к колесным парам.
Применение карданной муфты вызвано тем, что при просадки надбуксового подвешивания валы тяговых двигателей и шестерни смещаются в пространстве относительно друг друга.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА