Действие локомотивной бригады при срабатывании защиты

А) РМТ- — защищает силовую часть первичной обмотки силового трансформатора от токов КЗ, при срабатывании отключается ГВ и загорается лампа С1 (С2), на пульте сигнализации. ГВ, ЗБ. ФР, МВ1—4, МН, ТД на расшифровочном табло. КЗ в крышевом оборудовании сопровождается взрывом, ослепительным светом, снятием напряжения с КС. Машинист в этом случае обязан:

1. Опустить пантограф.

2. Остановить поезд экстренным торможением.

3. Сохранить воздух

4. Доложить всем ТЧМ ведущих поездов и ДСП ограничивающих данный перегон,

5. При необходимости закрепить поезд.

- После чего приступить к осмотру крышевого обору­дования.

Выход из положения:

а) при неисправности токоприемника (работники ЭЧК должны его закрепить в отключенном состоянии), помехоподавляющего дросселя велитового разрядника РВЭ-5 отключить рубильник крышевого разъединителя №2, перекрыть краник КН34 и следовать в режиме тяги на двух секциях:

б) при неисправности ГВ, опорных изоляторов токоведущей шины в зимний период обрыв мешковины отключить рубильник крышевого разъединителя № б перекрыть краник К.Н34 и следовать в режиме тяги на одной секции. А рубильники 126 включить па обе­их секциях. 111 на большой секции отключить ДЛЯ того, чтобы заставить работать КТ-6 па больной секции.

Б). БРД21—22защищает ВУ1—ВУ2 от токов КЗ, при срабатывании загорается на пульте сигнализации лам­па С1 (С2) на расшифровочном табло ГВ, ЗБ, ВУ1-(ВУ2), ФР,_ МВ1—4, МН, ТД.

Выход из положения. При соблюдении ПТБ в ВВК отключить рубильник 81 (82) и следовать па шести ТД.

В)Реле 204 защищает вал ЭКГ от медленного разво­рота или застревания его в промежутке (отрегулиро­вано на отключении 2—3 секунды). При его отключе­нии загораются лампы С1 (С2), ГВ, ЗБ, ГП, ФР, МВ1—4, МН. ТД.

Выход из положения. КМ поставить в положение АП,

1. Если вал ЭКГ вращается очень медленно., исклю­чить эту секцию из режима тяги переключателем ре жима и .следовать на одной секции, при необходимости перейти на аварийный режим ФР методом, указанным

- в пункте Б для работы второго КТ-6.

2. Если вал ЭКГ с нуля до 33 позиции набирает за 28 секунд, а реле 204 разрегулировано (Выключить кнопку «Выключение ГВ» и по загоранию лампы ГП проверить его регулировку), поставить перемычку между проводами Н72—Н89 (рейка панели № '3).

Управление. Следовать на двух секциях до ближайшей станции,

Г). РЗ—88 защищает силовую цепь от токов КЗ и низкой изоляции, при его срабатывании загораются лампы С1 (С2) на пульте сигнализации.. ГВ. ЗБ, РП РЗ ,.МВ1—4, МН, ТД на расшифровочном табло.

Выход из положения. По блинкеру РП найти неис­правный ТД и рубильником ОД отключить его—сле­довать на семи ТД или откл. МВ

Если при срабатывании РЗ. РП не срабатывают, тог да отключить рубильник 81 и снять провод ВЗОЗ от сопротивления 37 (панель № 4) н если вновь РЗ срабатывает. тогда отключить рубильник 82 и сиять про­вод В403 от сопротивления 38 (панель Л'° 4), вос­становив в поездное положение рубильник 81 и провод ВЗОЗ на сопротивление 37.

Д). РКЗ—123 сигнализирует локомотивную бригаду о Наличии КЗ в одной из фаз силовой цепи вспомогатель­ных машин. Помощник визуально, на каждом перегоне, осматривает машинное отделение, локомотив следует до и-.икта ТО.

Е). Реле 113 защищает силовую цепь вспомогательных

машин от перегрузки и токов КЗ.

Ток уставки 3500 ±175:

а) при перегрузке загораются лампы С1 (С2) на пульте сигнализации. ГВ, ЗБ, ФР, МВ1—4, МН, ТД на расшифровочном табло. По блинкеру реле 113 на панели № I определить его срабатывание. Выход из положения. Выключить кнопку «Вспомога­тельные машины» и вновь включить ГВ;

б) при КЗ силовой, цепи вспомогательных машин загораются лампы С1 (С2) на пульте сигнализации. ГВ, ЗБ, ФР, МВ1—4, МН, ТД, РКЗ—межфазное замыкание.

Выход из положения. Переключателем режима ис­ключить секцию из режима тяги.

ВВОД В ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ НЕИСПРАВНОЙ СЕКЦИИ,

или использование второго К.Т-6 для поддержания давления в ТМ в соответствии с требованиями ПТЭ у

инструкций ЦТ, ЦВ, ЦНИИ 3909.

1. При набранных позициях и нахождении рукоят­ки КМ в положение ФВ, в случае отключения ГВ на одной из секции, вал ЭКГ автоматически приходит в нулевое положение на этой секции.

Это объясняется тем, что при отключении ГВ теря­ет питание первичная обмотка и обмотка собственных .нужд силового трансформатора, ФР останавливается, отключается пусковая панель 249, снимая питание с реле 260—259, которые, отключившись, размыкают прямые блокировки в цепях контакторов вспомогательных машин (МВ1—4. МН), В свою очередь, отключив­шись, контакторы МВЗ—4, МН разрывают цепь на линейные контакторы. Линейные контакторы 51,53 отключившись, создают цепь питания контактора 208 от провода Н04 и вал ЭКГ приходит в нуль.

В данной ситуации необходимо ввести в режим тяги вторую секцию:

а) повторно включив кнопку «Включение ГВ и возв­рат реле», ГВ на второй секций включается;

6} повторно нажать кнопку с самовозвратом «ФР» на кнопочном выключателе 224 для запуска фазорасщепителя на второй секции. После запуска ФР кнопка компрессора включена, будет работать второй КТ-6. Можно следовать в режиме тяги на одной секции, но при работающих 2-х КТ-6;

в) запустить МВ1—4. как только включится контак­тор 133 (погаснет лампа МН), линейные контакторы на второй секции включатся (погаснут лампа ТД, С1 (С2).

Примечание. При выполнении пунктов а, б. в руко­ятка КМ должна находиться в положении ФВ, после погасания ламп ТД, С1 (С2) рукоятку КМ перевести в положение ФП. необходимо увеличить количества позиций, набирая более высокие позиции. Следует об­ращать внимание, чтобы езда на неходовой позиции была не более 30 минут. Сброс позиций производится обычным порядком, но так как работа обоих ЭКГ происходила с большой разницей позиций, то та секция, где позиций было больше, в нуль не приходит.

Смотри таблицу.

СБРОС ПОЗИЦИИ:

К- во позиций на здоровой секции 29 14 21 19 29

К- во позиций на больной секции 4 7 13 15 24

К-во. оставшихся позиций на-здо­ровой секции

24 4 7 4 4

Таким образом, дальнейший сброс позиций необходимо производить постановкой рукоятки КМ в нулевое положение и по приходу валов ЭКГ в нуль, дальнейший набор позиций производить обычным порядком.

Примечание. Если вал ЭКГ после постановки рукоятки КМ в нулевое положение не идет в нуль, тогда необходимоотключить тумблер ПРР секцию, где -вал ЭКГ пришел в нуль и рукоятку КМ поставить в положение АВ, после прихода вала ЭКГ в нуль, рукоятку КМ вновь поставить в нулевое положение, вклю­чить тумблер ПР—Р и произвести повторное включение ГВ, ФР, вспомогательных машин.

Таким образом, в пути следования при отключении ГВ на одной из секций (кроме срабатываний РМТ, и одновременного срабатывания РКЗ—реле 113), не изменяя режима тяги на здоровой секции, можно использовать КТ-6 второй секции и даже. если это необхо­димо, набрать несколько позиций ЭКГ под нагрузкой.

Наши рекомендации