Введение сопротивления в цепь статора

Введение во все фазы статора АД одинаковых активных или индуктивных сопротивлений применяется для улучшения пусковых характеристик, а так же для регулирования угловой скорости двигателя (с помощью индуктивных сопротивлений)

Улучшение пусковых характеристик происходит за счет (ограничения) уменьшения толчков пускового тока мощных двигателей при необходимых пусковых моментах.

Для определения рабочего тока двигателя используем упрощенную схему замещения:

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Рис. Схема замещения фазы асинхронного двигателя при включении добавочного сопротивления Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru в цепь статора.

В общем случае Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru – добавочное сопротивление включает индуктивную и активную составляющую. Добавочное сопротивление включено перед обмоткой статора.

Ток в добавочном сопротивлении:

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Напряжение Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru между точками 1 и 2, это напряжение намагничивающей цепи и рабочего контура (приведенного сопротивления ротора).

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Где Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru – напряжение сети, приложенное к фазе статора.

Получим ток рабочего контура Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru – (приведенный к статору ток ротора):

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Подставив значение тока Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru – в уравнение электромагнитного момента:

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Можно построить механические характеристики двигателя при включении в цепь статора добавочного активного Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru или Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru индуктивного сопротивления.

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Рис.1. Механические характеристики асинхронного двигателя при включении в цепь статора: 1 – активного сопротивления, 2 – индуктивного сопротивления, 3 – естественная характеристика, 4 – при постоянном пониженном напряжении сети.

Значение сопротивления, включаемого в цепь статора, определяется пусковым током при пониженном напряжении Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru . Это ток Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru , который желательно иметь при пуске и его можно представить как часть Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru от тока прямого пуска Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru (или нормального пуска):

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Включаемые сопротивления определяются по следующим выражениям:

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Или

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

где : Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru .

Для более точного определения пускового косинуса Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru существует следующее выражение (7-30).

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru (7-30).

где: Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru косинус фи номинальный Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru – кратность пускового момента Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru Iп/ Iн– кратность пускового тока Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru – отношение потерь в меди статора к суммарным потерям в номинальном режиме (можно принять Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru ) Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru к.п.д. двигателя при номинальном режиме Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru номинальное скольжение.

Из механических характеристик следует, что с введением в цепь статора добавочных сопротивлений уменьшаются критические моменты и критическое скольжение, кроме того, активное сопротивление повышает Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru при пуске и увеличивает потери энергии.

Для двигателей мощностью более 50кВт, с целью уменьшения пусковых токов, в цепь статора включают индуктивное сопротивление.

При пуске с помощью индуктивного сопротивления потери энергии уменьшаются, а вместе с ним уменьшается и нагрузка на первичные двигатели судовых генераторов.

Недостатком обоих методов пуска (введением активного или индуктивного сопротивления в цепь статора) является уменьшение напряжения, подаваемого на обмотку статора и как следствие снижение пускового момента. Поэтому эти методы пуска применяют для механизмов, имеющих незначительные статические моменты сопротивления при пуске это насосы, вентиляторы, компрессоры.

Кратность пускового момента:

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Значение индуктивного сопротивления выбирают таким образом, чтобы получить:

Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru

Тогда для двигателя с номинальным скольжением Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru пусковой момент будет Введение сопротивления в цепь статора - student2.ru .

Наши рекомендации