ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ печи ПЭТ-1У3

Предназначены для отопления кабины управления электровоза. Они рассчитаны для работы при напряжении в контактной сети 3000 В и имеют мощность 1 кВт, номинальное напряжение одного элемента 750 В. В каждой кабине устанавливают по шесть печей. Каждая печь имеет восемь трубок, через которые пропущены проволочные спирали. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым песком. Трубки закреплены на изоляторах, помещённых в кожухе, и соединены последовательно между собой. На электровозе печи соединены по четыре последовательно. Получают питание от двух разных кнопок ,т.е. 1 группа и 2группа. От 2 группы работают, по две печи, в разных кабинах одновременно.

Реле КОНТРОЛЯ защиты РКЗ - 3

Предназначено для сигнализации о наличии напряжения на токоприёмниках электровоза и обеспечивает контроль исправности цепи защитного вентиля. Устанавливается на электровозах. реле типа РП-472. Катушка реле РКЗ-3 соединена последовательно, через добавочный резистор, к токоприёмнику. При наличии напряжения на токоприёмнике якорь РКЗ-3 притягивается к сердечнику и блокировочные контакты размыкают цепь сигнальных ламп, на пульте машиниста красного цвета. В случае обрыва цепи катушки РКЗ-3 защитный вентиль 205-2 теряет питание, двери высоковольтной камеры не блокируются и вход туда становится небезопасным, но останутся заблокированными за счёт катушки вентиля защиты питающейся от +50 В.

Реле РКЗ-3 срабатывает при напряжении 50 В

РЕЗИСТОРЫ

Предназначены для ограничения токов и регулирования напряжения и тока на отдельных участках электрических цепей, при работе силовых аппаратов и электрических машин.

В период пуска электровоза последовательно с тяговыми электродвигателями включают пусковые резисторы, т.е. изменяя сопротивление резисторов, машинист регулирует напряжение и ток тяговых электродвигателей, а также силу тяги электровоза. В силовых цепях используют фехралевые резисторы.

Резисторы разделяются на пусковые, переходные, ослабления поля,

стабилизирующие, демпферные в цепи вспомогательных машин, регулировочные и добавочные.

По конструкции они выполняются спирально-ленточными, проволочными и трубчатые.

Пусковые резисторы типа КФП- служат для ограничения токов в цепи тяговых электродвигателей в момент пуска. Каждый комплект блоков резисторов состоит из 28 отдельных элементов. Они расположены в ВВК под крышей кузова электровоза, на втором этаже.

Резисторы ослабления поля типа КФШ- включаются параллельно обмотке возбуждения тягового двигателя для ослабления магнитного потока с целью увеличения скорости движения электровоза. Они расположены отдельными в комплекте блоками совместно с пусковыми а именно в ВВК

Резисторы стабилизирующие типа КФ- применяются для стабилизации тока якоря тяговых электродвигателей в режиме рекуперации.

Резисторы переходные типа КФ- служат для шунтирования обмоток тяговых электродвигателей в момент переключения их с одного соединения на другое. Их назначение – предотвращать возникновение генераторного тока или ограничить его величину в переключаемых двигателях, т. е. предотвращать уменьшение силы тяги электровоза при переходах так как возникновение генераторного режима могло бы создать кратковременное тормозное усилие. Расположены в комплекте блоками, вместе с пусковыми резисторами. Пусковые и переходные работают в кратковременном режиме. Все резисторы типа КФ размещены в 11 блоках, каждого кузова.

Резисторы (демпферные ) регулировочные типа ПП- применяют для ограничения и регулирования тока в разных частях электровоза, например как демпферные и пусковые резисторы к вспомогательным машинам электровоза.

Резисторы добавочные (трубчатые) типа ЩС – применяются к катушкам реле, лампам накаливания.

Резисторы типа КФ изготавливаются из отдельных элементах и собранных в блок, который установлен на шпильках, изолированный слюдопластовыми трубками, и прикреплён к раме, представляющей собой сварной каркас из стальных полос. Элементы резисторов изолированы от рамы фарфоров шайбами. Элементы состоят из держателя, на который надеты ребристые кордиеритовые изоляторы с канавками, спирали, намотанной на ребро ленты с высоким электротехническим сопротивлением. К концам спирали припаяны выводы латунью Л-63.

Резисторы типа ПП собирают из элементов на шпильках, которые укреплены на держателях. Элементы между собой соединены медными перемычками и от каркаса изолированы фарфоровыми изоляторами.

Резисторы типа ЩС ( щитковые сопротивления) собраны из трубчатых проволочных эмалированных влагостойких элементов Резисторы укреплены на двух изоляционных рейках, скрепленных между собой планкой. Трубки на панелях укреплены с помощью лапок, которые одновременно являются выводами.

РЕЛЕ

Реле предназначены для повышения разрывной мощности в цепи ,

контролируемой первичным ( основным) реле, и для увеличения количества цепей, управляемых первичным реле.

Контролирующие аппараты служат для контроля за работой электрических устройств. В случае нарушения установленного режима работы они подают электрические сигналы или воздействуют на органы, управляющие данным устройством. К ним относятся различные регуляторы и реле (защитные реле, реле тока, напряжения, времени и т. д.). Они имеют дистанционное управление и не имеют системы дугогашения.

Защитные реле срабатывают при возникновении аварийных режимов и подают сигнал на отключение силовой цепи соответствующим выключателем или на систему сигнализации.

Токовое реле срабатывает при определённых значениях тока, превышающем заданный ток трогания, и приходят в исходное состояние при токах, меньших тока отпускания. В таких реле предусматривается возможность регулирования токов срабатывания и отпускания.

Реле напряжения контролируют уровень напряжения в контактной сети. Они срабатывают и возвращаются в исходное состояние при определённых значениях напряжения.

Реле времени представляют собой аппараты, позволяющие создать регулируемую выдержку времени между моментом подачи напряжения на катушку реле и моментом размыкания ( замыкания) контактов. Основным отличием таких реле является наличие механизма выдержки времени (электромагнитного, теплового, часового).

В системах управления часто применяют промежуточные реле. Эти реле имеют одну катушку управления и несколько пар контактов, разомкнутых или замкнутых в исходном состоянии. Такие реле осуществляют логические операции управления включением и отключением различных электрических аппаратов, находящихся в разных цепях.

Все контактные аппараты имеют основные части : контактную систему и привод. Контактная система аппарата состоит из пары или нескольких пар подвижных и неподвижных элементов, при замыкании которых образуется электрическая цепь. Наиболее широко применяется в электрических аппаратах электромагнитный привод, в котором используется сила притяжения якоря к сердечнику электромагнита или сила втягивания якоря в катушку соленоида. Любой ферромагнитный материал, помещённый в магнитное поле, обретает свойство магнита.

Широкое распространение в электрических аппаратах получила магнитная система, состоящая из П -образного сердечника с катушкой и поворотного якоря, который соединён с подвижным контактом аппарата.

При полностью разомкнутых контактах воздушный зазор между якорем и сердечником относительно велик и магнитное сопротивление системы будет наибольшим. Поэтому магнитный поток в воздушном зазоре электромагнита, индукция и тяговое усилие будут наименьшими. Однако при правильно рассчитанном приводе это усилие должно обеспечить притяжение якоря к сердечнику. По мере приближении якоря к сердечнику и уменьшению воздушного зазора магнитный поток в зазоре увеличивается и соответственно возрастает тяговое усилие. При размыкании электрической цепи катушки привода подвижная система возвращается в исходное положение под действием пружины и силы тяжести. При малых значениях воздушного зазора и возвращающих усилий якорь может удержаться в промежуточном положении остаточным магнитным потоком. Это явление устраняется установкой фиксированного наименьшего воздушного зазора и регулировкой пружин.

В отдельных случаях требуется замедление работы электрического аппарата. Это выполняется с помощью устройства для получения выдержки времени, под которой понимается время от момента подачи или снятия напряжения с катушки привода аппарата до начала движения контактов, Выдержка времени на отключение электрических аппаратов, управляемых постоянным током, осуществляется с помощью дополнительной коротко замкнутой обмотки, находящейся на одном магнитопроводе с катушкой управления.

При снятии питания с катушки управления магнитный поток, создаваемый этой катушкой, изменяется от своего рабочего значения до нуля.

При изменении этого потока в короткозамкнутой катушке наводится ток такого направления, что его магнитный поток препятствует спаду магнитного потока катушки управления и удерживает якорь электромагнитного привода аппарата в притянутом положении.

Вместо короткозамкнутой катушки может быть установлена на магнитопроводе медная гильза. Действие её аналогично действию короткозамкнутой катушки. Этого же эффекта можно достичь при замыкании накоротко цепи катушки управления в момент отключения её от сети.

Наши рекомендации