Б.3. Приварка соединителей
Б.3.1 Приварку соединителей выполняют переменным или постоянным током обратной полярности (плюс на электроде). Для питания сварочной дуги используются агрегаты типа АДД, АСБ, тракторные электростанции и др.
Б.3.2 Сварку выполняют электродами диаметром 3 и 4 мм при постоянном токе силой 120 и 140 А; при переменном токе – 130 и 150 А соответственно.
Б.3.3 Сварку горизонтального шва рельсового стыкового соединителя типа РЭСФ-01 начинают с середины длины фартука в сторону стыкового зазора рельсов (см. рисунок Е.31, приложение Е), а затем, не прерывая дуги, производят наложение отжигающего валика по первому шву до середины манжеты. Далее приваривают вторую половину манжеты и, не доходя 5 мм до конца, не прерывая дуги, производят наложение отжигающего валика снова к середине манжеты,
Б.3.4 В таком же порядке производят приварку стыковых соединителей с цилиндрическими обоймами, только шов не доводят до обоих концов наконечника на расстояние 5 мм с целью исключения возможности попадания меди в шов и повреждения торцового прикрепления.
Б.3.5 Возбуждение дуги и заделку кратера производят на манжете или фартуке соединителя. Запрещается возбуждать дугу электродом путем касания рельса, стыковой накладки или перемычки соединителя.
Б.З.6 После полного остывания шва производят удаление шлака.
Б.3.7 Не допускается оплавление медного троса и попадание меди в сварной шов. В этом случае соединитель срубают, место приварки зачищают в соответствии с 2.1 настоящего стандарта и приваривают новый соединитель.
Б.4 Правила приемки и методы контроля
Б.4.1 Проверку качества и приемку работ производят работники дистанции пути.
Б.4.2 При приемке проверяется правильность установки соединителя, наличие подрезов, трещин и других дефектов. При обнаружении дефектов соединитель срубают, место сварки зачищают и соединитель приваривают вновь.
Б.5 Техника безопасности
Б.5.1 При производстве сварочных работ место работы должно быть ограждено в соответствии с [3].
Б.5.2 К работе по приварке соединителей допускается обслуживающий персонал, прошедший обучение и проверку знаний в соответствии с [1], [8], [9] (с присвоением 2-й квалификационной группы). Приварка соединителей производится под контролем бригадира пути.
Б.5.3 Приварку соединителей на действующих путях разрешается выполнять только в светлое время суток.
Б.5.4 Сварочные провода и провода к шлифовальным станкам при пересечении рельсовых ниток путей должны укладываться только под рельсами. Провода должны иметь исправную изоляцию. Обмотки сварочных агрегатов, через которые протекает ток электросварки, должны быть изолированы от земли.
Приложение В(рекомендуемое) Методика обнаружения и устранения неравномерной остаточной намагниченности в рельсах с объемной закалкой
В.1 Общие положения
Настоящей методикой необходимо руководствоваться при обнаружении и устранении остаточной намагниченности в рельсах с объемной закалкой. Наличие таких рельсов может вызвать помехи для устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в связи с существованием вблизи этих рельсов переменного магнитного поля.
Причиной появления мешающего магнитного поля являются:
- транспортировка и погрузка рельсов на рельсопрокатном заводе подъемными кранами с магнитными захватами, обладающими двумя разнородными магнитными полюсами;
- наличие у рельсов, прошедших объемную закалку, особых магнитных свойств (высокая коэрцитивная сила) и способности некоторое время сохранять состояние намагниченности.
В местах прилегания к рельсам полюсов магнитных захватов остаточное магнитное поле направлено перпендикулярно к рельсу. Силовые линии поля в местах нахождения северного полюса магнитного захвата входят в поверхность рельса, а в местах нахождения южного полюса - выходят из поверхности рельса. Пересекая эти линии поля при движении поезда, приемные катушки АЛСН, КЛУБ индуктируют электродвижущую силу переменного направления и могут внести помехи в работу АЛСН, КЛУБ.